Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О проведении встречных сверок, основаниях для заключений ГФС по результатам проверок и порядка их обжалования

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 24.06.2016 г. № 13885/6/99-99-14-03-03-15

О предоставлении налоговой консультации

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно предоставления налоговой консультации касательно проведения встречных сверок, оснований для заключений органов Государственной фискальной службы по результатам проверок и порядка их обжалования и сообщает следующее.

Отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, полномочия и обязанности должностных лиц контролирующих органов при проведении налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства регулируются НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ УКРАИНЫ (далее - Кодекс).

В соответствии со статьей 83 Кодекса для должностных лиц контролирующих органов при проведении проверок основаниями для заключений являются документы, определенные Кодексом, налоговая информация, экспертные заключения, судебные решения, другие материалы, полученные в порядке и способом, предусмотренными Кодексом или другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.

С целью получения налоговой информации контролирующие органы также имеют право проводить встречные сверки данных субъектов хозяйствования относительно налогоплательщика (пункт 73.5 статьи 73 Кодекса).

Встречные сверки не являются проверками и проводятся согласно утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 года № 1232 Порядку проведения контролирующими органами встречных сверок (далее - Порядок № 1232).

Согласно п. 1 Порядка № 1232 встречная сверка заключается в сопоставлении данных первичных бухгалтерских и других документов субъекта хозяйствования, осуществляемая контролирующими органами, с целью документального подтверждения хозяйственных отношений с плательщиком налогов и сборов, а также подтверждения отношений, вида, объема и качества операций и расчетов, осуществляемых между ними, для выяснения их реальности и полноты отражения в учете налогоплательщика.

В случае установления фактов, не позволяющих провести встречную сверку субъекта хозяйствования в связи со снятием с учета, установлением отсутствия субъекта хозяйствования и/или его должностных (уполномоченных) лиц по местонахождению (налоговому адресу), не предоставлением информации и документов для проведения встречной сверки, контролирующий орган (исполнитель) составляет акт о невозможности проведения встречной сверки субъекта хозяйствования, который подписывается должностными лицами контролирующего органа (исполнителя) (абзац второй п. 7 Порядка № 1232).

Следовательно, в акте о невозможности проведения встречной сверки субъекта хозяйствования отражаются фактические обстоятельства, которые делают невозможным проведение встречной сверки, и информация о принятых мерах по обеспечению ее проведения в дальнейшем. Указание любой другой информации, в частности о деятельности налогоплательщика, показателей налоговой отчетности и т.д., не предусмотрено.

Вместе с тем согласно предписаний подпунктов 72.1.1.1, 72.1.1.2 и 72.1.1.3 пункта 72.1 статьи 72 Кодекса для информационно-аналитического обеспечения деятельности контролирующего органа используется информация, поступившая в частности от налогоплательщиков и налоговых агентов, содержащаяся в налоговых декларациях, расчетах, отчетах об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации, определенной пунктом 133.4 статьи 133 Кодекса, других отчетных документах; содержащаяся в предоставленных крупными налогоплательщиками в электронной форме копиях документов по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документах, которые ведутся в электронной форме, регистрах бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документах, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов; о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков.

Пунктом 74.2 статьи 74 Кодекса определено, что собранная налоговая информация и результаты ее обработки используются для выполнения возложенных на контролирующие органы функций и задач.

Что касается возможности налогоплательщика обжаловать заключения акта проверки нарушений требований законодательства, то в соответствии с пунктом 86.7 статьи 86 Кодекса в случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) документальной проверки, они имеют право подать свои возражения в контролирующий орган по основному месту учета такого налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки). Такие возражения рассматриваются контролирующим органом в течение пяти рабочих дней, следующих за днем ​​их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы во время проверки и указаны в замечаниях), и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном ст. 58 этого Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений.

Кроме того, статьей 56 Кодекса предусмотрено обжалование решений контролирующих органов в административном или судебном порядке.

Председатель                                                                       Р. М. Насиров

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
23.12.2025
Дайджест запросов на партнерство для экспортеров от 22.12.2025
Раскрываем новые тендерные возможности для представителей машиностроительной промышленности. Больше по теме: Учет грантов и международной технической помощи Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Дайджест содержит интересные тендерные возможности в странах ЕС в рамках Со...
23.12.2025
Как применяется отсрочка и рассрочка в исполнительном производстве
Механизмы отсрочки и рассрочки позволяют обеспечить справедливый баланс между обязательностью исполнения судебных решений и реальными жизненными условиями сторон. Больше по теме:   Админарест имущества: как защищаться в зависимости от ситуации Арестован банковский счет предприятия: что д...
23.12.2025
Когда передача доменного имени и изменение его собственника невозможны
На момент обращения истца к регистратору об изменении собственника и переделегировании домена уже действовало обязательное для выполнения решение ВОИС по передаче домена cryomec.com швейцарской компании. При таких обстоятельствах регистратор не имел права осуществлять переделегирование вопреки решен...
Лучшие материалы