Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О проведении встречных сверок, основаниях для заключений ГФС по результатам проверок и порядка их обжалования

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 24.06.2016 г. № 13885/6/99-99-14-03-03-15

О предоставлении налоговой консультации

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно предоставления налоговой консультации касательно проведения встречных сверок, оснований для заключений органов Государственной фискальной службы по результатам проверок и порядка их обжалования и сообщает следующее.

Отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, полномочия и обязанности должностных лиц контролирующих органов при проведении налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства регулируются НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ УКРАИНЫ (далее - Кодекс).

В соответствии со статьей 83 Кодекса для должностных лиц контролирующих органов при проведении проверок основаниями для заключений являются документы, определенные Кодексом, налоговая информация, экспертные заключения, судебные решения, другие материалы, полученные в порядке и способом, предусмотренными Кодексом или другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.

С целью получения налоговой информации контролирующие органы также имеют право проводить встречные сверки данных субъектов хозяйствования относительно налогоплательщика (пункт 73.5 статьи 73 Кодекса).

Встречные сверки не являются проверками и проводятся согласно утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 года № 1232 Порядку проведения контролирующими органами встречных сверок (далее - Порядок № 1232).

Согласно п. 1 Порядка № 1232 встречная сверка заключается в сопоставлении данных первичных бухгалтерских и других документов субъекта хозяйствования, осуществляемая контролирующими органами, с целью документального подтверждения хозяйственных отношений с плательщиком налогов и сборов, а также подтверждения отношений, вида, объема и качества операций и расчетов, осуществляемых между ними, для выяснения их реальности и полноты отражения в учете налогоплательщика.

В случае установления фактов, не позволяющих провести встречную сверку субъекта хозяйствования в связи со снятием с учета, установлением отсутствия субъекта хозяйствования и/или его должностных (уполномоченных) лиц по местонахождению (налоговому адресу), не предоставлением информации и документов для проведения встречной сверки, контролирующий орган (исполнитель) составляет акт о невозможности проведения встречной сверки субъекта хозяйствования, который подписывается должностными лицами контролирующего органа (исполнителя) (абзац второй п. 7 Порядка № 1232).

Следовательно, в акте о невозможности проведения встречной сверки субъекта хозяйствования отражаются фактические обстоятельства, которые делают невозможным проведение встречной сверки, и информация о принятых мерах по обеспечению ее проведения в дальнейшем. Указание любой другой информации, в частности о деятельности налогоплательщика, показателей налоговой отчетности и т.д., не предусмотрено.

Вместе с тем согласно предписаний подпунктов 72.1.1.1, 72.1.1.2 и 72.1.1.3 пункта 72.1 статьи 72 Кодекса для информационно-аналитического обеспечения деятельности контролирующего органа используется информация, поступившая в частности от налогоплательщиков и налоговых агентов, содержащаяся в налоговых декларациях, расчетах, отчетах об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации, определенной пунктом 133.4 статьи 133 Кодекса, других отчетных документах; содержащаяся в предоставленных крупными налогоплательщиками в электронной форме копиях документов по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документах, которые ведутся в электронной форме, регистрах бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документах, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов; о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков.

Пунктом 74.2 статьи 74 Кодекса определено, что собранная налоговая информация и результаты ее обработки используются для выполнения возложенных на контролирующие органы функций и задач.

Что касается возможности налогоплательщика обжаловать заключения акта проверки нарушений требований законодательства, то в соответствии с пунктом 86.7 статьи 86 Кодекса в случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) документальной проверки, они имеют право подать свои возражения в контролирующий орган по основному месту учета такого налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки). Такие возражения рассматриваются контролирующим органом в течение пяти рабочих дней, следующих за днем ​​их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы во время проверки и указаны в замечаниях), и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном ст. 58 этого Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений.

Кроме того, статьей 56 Кодекса предусмотрено обжалование решений контролирующих органов в административном или судебном порядке.

Председатель                                                                       Р. М. Насиров

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.09.2025
Дата определения ставки акциза и курса гривни при пополнении остатка горючего
При составлении Заявки плательщиком осуществляется расчет объемов горючего, исходя из уплаченной на электронный счет суммы акцизного налога, рассчитываемой по ставке акцизного налога, действующей на дату ее составления и исходя из официального курса гривни к иностранной валюте, установленного НБУ, д...
17.09.2025
Какие существуют виды инструктажей по охране труда
Инструктаж по охране труда существует не в одном виде и применяется в разных случаях! Более подробно – на инфографике. Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику В соответствии со ст. 18 Закон...
17.09.2025
Несвоевременное уведомление о несчастном случае: есть ли ответственность
Случился ли несчастный случай на производстве? Несвоевременно подали информацию о нем? Подробнее об ответственности работодателя смотрите ниже. Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или р...
Лучшие материалы