Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О проведении встречных сверок, основаниях для заключений ГФС по результатам проверок и порядка их обжалования

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 24.06.2016 г. № 13885/6/99-99-14-03-03-15

О предоставлении налоговой консультации

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно предоставления налоговой консультации касательно проведения встречных сверок, оснований для заключений органов Государственной фискальной службы по результатам проверок и порядка их обжалования и сообщает следующее.

Отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, полномочия и обязанности должностных лиц контролирующих органов при проведении налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства регулируются НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ УКРАИНЫ (далее - Кодекс).

В соответствии со статьей 83 Кодекса для должностных лиц контролирующих органов при проведении проверок основаниями для заключений являются документы, определенные Кодексом, налоговая информация, экспертные заключения, судебные решения, другие материалы, полученные в порядке и способом, предусмотренными Кодексом или другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.

С целью получения налоговой информации контролирующие органы также имеют право проводить встречные сверки данных субъектов хозяйствования относительно налогоплательщика (пункт 73.5 статьи 73 Кодекса).

Встречные сверки не являются проверками и проводятся согласно утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 года № 1232 Порядку проведения контролирующими органами встречных сверок (далее - Порядок № 1232).

Согласно п. 1 Порядка № 1232 встречная сверка заключается в сопоставлении данных первичных бухгалтерских и других документов субъекта хозяйствования, осуществляемая контролирующими органами, с целью документального подтверждения хозяйственных отношений с плательщиком налогов и сборов, а также подтверждения отношений, вида, объема и качества операций и расчетов, осуществляемых между ними, для выяснения их реальности и полноты отражения в учете налогоплательщика.

В случае установления фактов, не позволяющих провести встречную сверку субъекта хозяйствования в связи со снятием с учета, установлением отсутствия субъекта хозяйствования и/или его должностных (уполномоченных) лиц по местонахождению (налоговому адресу), не предоставлением информации и документов для проведения встречной сверки, контролирующий орган (исполнитель) составляет акт о невозможности проведения встречной сверки субъекта хозяйствования, который подписывается должностными лицами контролирующего органа (исполнителя) (абзац второй п. 7 Порядка № 1232).

Следовательно, в акте о невозможности проведения встречной сверки субъекта хозяйствования отражаются фактические обстоятельства, которые делают невозможным проведение встречной сверки, и информация о принятых мерах по обеспечению ее проведения в дальнейшем. Указание любой другой информации, в частности о деятельности налогоплательщика, показателей налоговой отчетности и т.д., не предусмотрено.

Вместе с тем согласно предписаний подпунктов 72.1.1.1, 72.1.1.2 и 72.1.1.3 пункта 72.1 статьи 72 Кодекса для информационно-аналитического обеспечения деятельности контролирующего органа используется информация, поступившая в частности от налогоплательщиков и налоговых агентов, содержащаяся в налоговых декларациях, расчетах, отчетах об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации, определенной пунктом 133.4 статьи 133 Кодекса, других отчетных документах; содержащаяся в предоставленных крупными налогоплательщиками в электронной форме копиях документов по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документах, которые ведутся в электронной форме, регистрах бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документах, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов; о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков.

Пунктом 74.2 статьи 74 Кодекса определено, что собранная налоговая информация и результаты ее обработки используются для выполнения возложенных на контролирующие органы функций и задач.

Что касается возможности налогоплательщика обжаловать заключения акта проверки нарушений требований законодательства, то в соответствии с пунктом 86.7 статьи 86 Кодекса в случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) документальной проверки, они имеют право подать свои возражения в контролирующий орган по основному месту учета такого налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки). Такие возражения рассматриваются контролирующим органом в течение пяти рабочих дней, следующих за днем ​​их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы во время проверки и указаны в замечаниях), и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном ст. 58 этого Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений.

Кроме того, статьей 56 Кодекса предусмотрено обжалование решений контролирующих органов в административном или судебном порядке.

Председатель                                                                       Р. М. Насиров

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
09.07.2025
Как получить отсрочку в приложении «Резерв+» автоматически
Некоторые граждане могут оформить отсрочку от мобилизации автоматически с помощью приложения «Резерв+»: как ее получить? Больше по теме: Отсрочка от призыва на военную службу во время мобилизации Изменения военного учета и отсрочки от призыва В частности, это касается лиц, которые: ...
09.07.2025
Кто определяет резиденство ФЛ при налогообложении доходов от продажи имущества
Физическое лицо самостоятельно определяет резидентский статус в соответствии с критериями, указанными в абзацах первом – четвертом пп. «в» пп. 14.1.213 НК. Больше по теме: Внесение права пользования имуществом в складочный капитал фермерского хозяйства Административный арест имущ...
09.07.2025
Права работников-УБД относительно получения выплат ко Дню Независимости Украины: привлекается ли работодатель
Имею статус участника боевых действий, работаю на предприятии коммунальной сферы. Есть ли у меня право на выплату ко Дню Независимости Украины? Если да, то что мне сделать для этого? Больше по теме: Обеспечение на выплату премий и вознаграждений работникам Согласно ст. 12 Закона от 22.10.1993 № 355...
Лучшие материалы