Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О порядке направления ответа на запрос контролирующего органа

03.11.2016

ГФС рассмотрела обращение о предоставлении налоговой консультации относительно порядка направления ответа на запрос контролирующего органа, использование отказа в предоставлении информации как основания для проведения внеплановой проверки и установления факта нарушения законодательства контрагентами.

Имеет ли право ООО не давать ответы на запросы податкицив

Таким образом, по результатам анализа налоговой информации, полученной и которая содержится в базах данных органа ГФС, последний обнаруживает факты, свидетельствующие о нарушении налогоплательщиком законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, и направляет налогоплательщику запрос относительно такой информации с соблюдением требований п. 73.3 ст. 73 НКУ (далее- Кодекс).

Налогоплательщики и другие субъекты информационных отношений обязаны подавать информацию, определенную в запросе контролирующего органа, и ее документальное подтверждение в течение одного месяца со дня, следующего за днем ​​поступления запроса (если иное не предусмотрено Кодексом).

Письмо субъекта информационных отношений, направляется на запрос контролирующего органа, должен содержать номер и дату запроса, на который предоставляется ответ и информацию, которая запрашивается.

В случае, если запрос составлен с нарушением требований, изложенных в абзацах первом и втором п. 73.3 ст. 73 Кодекса, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставлять ответ на такой запрос.

Имеет ли право налоговый орган использовать отказ в предоставлении информации как основание для проведения внеплановой проверки

При получении контролирующим органом налоговой информации, свидетельствующей о нарушении налогоплательщиком валютного и другого не урегулированного этим Кодексом законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, или выявления недостоверности данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных налогоплательщиком, и в случае непредоставления налогоплательщиком объяснений и их документальных подтверждений в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса контролирующего органа, может быть проведена документальная внеплановая проверка налогоплательщика.

Кроме того, документальную внеплановую проверку может быть проведено при подаче жалобы на налогоплательщика и в случае непредоставления им объяснений и документального подтверждения на запрос контролирующего органа, в котором указывается информация из жалобы по:

- непредоставление таким налогоплательщиком налоговой накладной покупателю или о допуске продавцом товаров/услуг ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной, предусмотренных п. 201.1 ст. 201 Кодекса, и/или нарушения продавцом/покупателем предельных сроков регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговой накладной и/или расчета корректировки;

- непредоставление таким налогоплательщиком акцизной накладной покупателю или о нарушении порядка заполнения и/или порядка регистрации акцизной накладной.

Учитывая приведенное выше, непредоставление налогоплательщиком пояснений и их документальных подтверждений на соответствующий запрос контролирующего органа может быть основанием для проведения документальной внеплановой проверки налогоплательщика.

Имеет ли право налоговый орган использовать отказ в предоставлении информации как основание для установления факта нарушения законодательства контрагентами

Так, согласно ст. 83 Кодекса для должностных лиц контролирующих органов при проведении проверок основаниями для выводов есть: документы, определенные Кодексом, налоговая информация, экспертные заключения, судебные решения, иные материалы, полученные в порядке и способом, предусмотренными Кодексом или другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.

При проведении проверки налогоплательщиков осуществляются сбор, обработка и аккумулирование фактических данных, отражающих законность источников и объемы доходов и расходов налогоплательщика, определения других показателей налоговых деклараций, начисления и уплаты налогов (сборов), формируется оценка и обоснование выводов, отражающих состояние выполнения плательщиком налоговых обязательств.

Источник: http://sfs.gov.ua/baneryi/podatkovi-k...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы