Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли начислять компенсирующие обязательства по НДС при покупке санитарно-гигиенических средств?

Предприятие (плательщик НДС, сфера деятельности – оптовая торговля канцтоварами) арендует часть здания, в котором помимо офисных и складских помещений находятся также санитарно-бытовые помещения. Каждый месяц предприятие приобретает санитарно-гигиенические средства (туалетную бумагу, мыло, чистящие средства, средства бытовой химии, пакеты для мусора) и уплаченные при этом суммы НДС включает в состав налогового кредита на основании налоговых накладных. Нужно ли начислять по таким приобретениям компенсирующие налоговые обязательства по НДС согласно п. 198.5 Налогового кодекса – как по операциям, которые не являются хозяйственной деятельностью предприятия?

Начнем с законодательной базы. Приведем нормы, которые докажут, что приобретение санитарно-гигиенических средств для общего пользования – это обязанность работодателя.

Статья 43 Конституции: у каждого гражданина есть право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда.

Закон от 14.10.92 г. № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694):

  • охрана труда – это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мер и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой деятельности (ст. 1);
  • один из принципов государственной политики в области охраны труда – приоритет жизни и здоровья работников и полная ответственность работодателя за охрану труда на предприятии (ст. 4); 
  • финансирование охраны труда осуществляется работодателем. При этом расходы на охрану труда должны составлять не менее 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год (для всех работодателей – предприятий и предпринимателей) (ст. 19).

Для работодателя важно, чтобы приобретение подпадало под понятие «охрана труда». Тогда это приобретение будет напрямую связано с хозяйственной деятельностью предприятия. В данном случае, согласно Закону № 2694, приобретение санитарно-гигиенических средств – это расходы на охрану труда, которые связаны с хозяйственной деятельностью предприятия.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
15.09.2025
Изменения в правилах блокировки налоговых накладных
С 27 сентября 2025 года вступят в силу изменения к Порядку остановки регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки. Из нашего обзора вы узнаете, что именно изменится в правилах блокировки НН/РК на этот раз. Постановлением КМУ от 26.08.2025 № 1048 (далее – Постановление № 1048) будут...
08.09.2025
Будет ли штраф за несвоевременную регистрацию нулевого РК?
Нулевой РК к налоговой накладной зарегистрирован с опозданием, но это не повлияло на сумму налоговых обязательств. Мы ответили на вопрос, может ли несвоевременная регистрация такого РК привести к применению штрафа. Регистрация налоговых накладных Ситуация. В июне на дату получения аванса поставщико...
04.09.2025
Денежные средства получены по ошибке: нужно ли начислять НДС?
Нужно ли начислять налоговые обязательства по НДС, если на счет плательщика денежные средства поступили из-за ошибки? Из статьи вы узнаете, действительно ли у плательщика НДС возникает такая обязанность и каково мнение ГНС по этому вопросу. Когда на счет плательщика НДС поступают не принадлежащие ем...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
15.09.2025
Как оформлять налоговые накладные при экспорте товаров, на которые распространяется режим экспортного обеспечения
Режим экспортного обеспечения НДС – это специальный порядок налогообложения, применяемый к отдельным группам товаров при их вывозе за пределы таможенной территории Украины. Он предусматривает особые правила оформления и регистрации налоговых накладных, что позволяет экспортеру оформлять нулеву...
15.09.2025
Изменения в правилах блокировки налоговых накладных
С 27 сентября 2025 года вступят в силу изменения к Порядку остановки регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки. Из нашего обзора вы узнаете, что именно изменится в правилах блокировки НН/РК на этот раз. Постановлением КМУ от 26.08.2025 № 1048 (далее – Постановление № 1048) будут...
15.09.2025
Работа предпринимателя на дому: учет приобретенной офисной техники и коммунальных платежей
Можно ли предпринимателю, ведущему бизнес на дому, учесть расходы на офисную технику и коммунальные услуги? Как такие расходы влияют на объект налогообложения и налоговый кредит по НДС? Обо всем этом читайте в статье. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель В некоторых случаях физлица-пре...
Лучшие материалы