Налогоплательщик может обжаловать в одной жалобе все решения комиссии ГФС
10.10.2017 339 0 0
В соответствии с п. 56.23 ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) обжалования решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) осуществляется в порядке, определенном ст. 56 НКУ с учетом следующих особенностей:
жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН подается в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику;
жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН рассматривается в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, с участием уполномоченного лица центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику;
жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН рассматривается в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику. Срок рассмотрения жалобы не может быть продлен;
если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН не направляется налогоплательщику в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.
Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 4 июля 2017 № 485 (далее - Постановление № 485).
Жалоба состоит исключительно в письменной форме и подается плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в Государственную фискальной службы (далее - ГФС) или направляется почтовым отправлением (п. 7 Постановления № 485).
Согласно п. 9 Постановления № 485 жалоба должна содержать:
наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номером паспорта);
реквизиты обжалуемого решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - решение комиссии ГФС)
информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии ГФС;
сведения об обжаловании решения комиссии ГФС в суд;
требования налогоплательщика, подающего жалобу;
адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
При этом налогоплательщик может добавлять к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в налоговой накладной/расчета корректировки, в которой/которого применена процедура остановки регистрации (п. 10 Постановления № 485).
Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней добавляются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством (п. 11 Постановления № 485).
Следовательно, налогоплательщик может обжаловать в одной жалобе все решения комиссии ГФС, поскольку действующим законодательством не установлено таких ограничений.
Источник: http://if.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу