НДС 2018 - все изменения
05.01.2018 29011 0 3
Самыми характерными примерами косвенного налогообложения являются налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, пошлина.
Главной особенностью плательщика НДС является разрыв между реальным и формальным плательщиком. Реальный плательщик НДС - это покупатель. Средства для НДС входят в цену товара. Формальный плательщик НДС - это продавец. После продажи товара он обязан перечислить НДС в бюджет. Сумма НДС, уплаченная реальным плательщиком, проходит через формального плательщика, которым она и перечисляется в бюджет.
Налог на добавленную стоимость по своей экономичной сущности является универсальным акцизом.
На сегодня налог на добавленную стоимость получил широкое применение и является важной составляющей налоговых систем в более чем 40 странах мира, в том числе в 17 европейских странах.
Ставки налога устанавливаются в процентах, которые колеблются от 12% в Люксембурге и Испании до 22% в Дании i 25% в Ирландии. Количество ставок достаточно разное от одной (в Дании) до семи (во Франции). Самая низкая ставка - 2,1% во Франции на продовольственные товары, и самая высокая - 33,3% относительно товаров, которые являются предметами роскоши. Вообще есть основания для вывода, что опыт применения НДС в странах Европы подтверждает его жизнеспособность и успешное функционирование в рыночных системах.
В последнее время на страницах интернет-изданий, идут разговоры о целесообразности некоторых налогов, объединения 2-х в один, возможно, законодатель нас же удивит.
Но пока те изменения, которые задекларировал Закон 2245 по видам налогов, с которыми мы вас познакомили в предыдущих темах Марафона - Изменения в НКУ: НДС, требуют от бухгалтера незаурядного понимания и знания законов и других нормативных актов.
Uteka - ваш надежный помощник в лабиринтах новых изменений нормотворчества, спешит напомнить: не забудьте провести перерасчет доли использования товаров/услуг.
Налогоплательщик, который имеет право на получение бюджетного возмещения и принял решение о возврате суммы бюджетного возмещения, обязан подать в соответствующий орган налоговую декларацию и заявление о возврате суммы бюджетного возмещения.
22 января последний день подачи Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2017 года и подача заявления о выборе квартального (налогового) периода по НДС в 2018 году плательщиками, которые платят единый налог.
Плательщиком единого налога, который выбирает квартальный отчетный (налоговый) период, в заявлении указываются сведения о дате, с которой избирается квартальный отчетный (налоговый) период, дата, с которой налогоплательщик находится на едином налоге и ставка единого налога на дату подачи заявления.
Квартальный отчетный (налоговый) период начинает применяться с первого налогового периода следующего календарного года до конца такого года или до перехода налогоплательщика, который применял упрощенную систему налогообложения, на уплату других налогов и сборов.
Если налогоплательщик вместе с декларацией по НДС по результатам последнего отчетного (налогового) периода календарного года не подал в контролирующий орган, в котором состоит на учете, указанное выше заявление, то такой налогоплательщик обязан с первого отчетного (налогового) периода следующего календарного года применять месячный отчетный (налоговый) период.
Кто и в каких случаях осуществляет годовой перерасчет НДС и как заполнить таблицы 1-3 (именно их заполняют плательщики НДС) приложения 7 к налоговой декларации по НДС. Приведенный порядок пересчета применим как обычными коммерческими предприятиями, так и сельхозтоваропроизводителями.
Когда и кем подается приложение 7 с заполненной таблицей 4, правила заполнения и пример.
Если при списании кредиторской задолженности, возникшей при импорте товаров, расчеты с поставщиком - нерезидентом за которые не проведена, не меняется сумма компенсации стоимости товаров и не происходит возврата сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров, то оснований для корректировки налогового кредита, сформированного на основании полученной таможенной декларации, не возникает.
Если же суммы НДС, уплаченные в стоимости товаров/услуг, основных фондов, приобретенных за счет бюджетных средств, полученных плательщиком налога в форме капитальных трансфертов, то они могут быть отнесены налогоплательщиком в налоговый кредит, если оплата таких товаров/услуг, основных фондов осуществлялась непосредственно налогоплательщиком с его собственного банковского (казначейского) счета или из кассы, и при условии соблюдения других правил формирования налогового кредита, установленные НКУ.
В основу расчета суммы бюджетного возмещения положен единый принцип: проведение денежных расчетов с поставщиками в связи с приобретением товаров/услуг, а если поставщик - нерезидент, то с бюджетом (в части налога на добавленную стоимость). Следовательно, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные авансом в предыдущих и отчетном (налоговом) периодах поставщикам товаров/услуг, принимают участие в расчете суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость.
Налогоплательщик, у которого предоплата за товары остается не подтвержденным фактом получения таких товаров, теряет право на налоговый кредит, так как перечисление предоплаты за товары без факта получения таких товаров, не соответствует определению приобретения.
Изменения направления согласованного бюджетного возмещения НДС
Приложение 7 к декларации по НДС отражаем РК, выписанные к разным периодам
Чтобы узнать какие корректировки подлежат отражению в приложении 1 мы приводим вам пример заполнения и исправления ошибок.
Ну и напоследок позитивная информация: напоминаем вам случаи нарушения предельного срока регистрации/отсутствия регистрации в ЕРНН налоговых накладных, при которых штрафные санкции не применяются.
Обстоятельства, при которых предельные сроки подачи деклараций подлежат продлению
Обратитие внимание!
В связи с вступлением в силу Закона Украины от 7 декабря 2017 № 2245-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году» (далее - Закон № 2245) налоговые накладные / расчеты корректировки, регистрация которых в Едином реестре налоговых накладных (далее - Реестр) остановлено соответствии с пунктом 201.16 статьи 201 Кодекса с 1 декабря 2017 года до дня вступления в силу Закона № 2245 (с 1 декабря 2017 по 30 декабря 2017 включительно) и по которых налогоплательщиком после 1 декабря 2017 представлены объяснения и копии документов в соответствии с подпунктом 201.16.2 пункта 201.16 статьи 201 Кодекса, регистрируются в Реестре в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона № 2245 (до 31 декабря 2017 года) о приостановлении регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре.
Объяснения и копии документов в налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых в Реестре остановлено до 1 декабря 2017 года, плательщиками не подаются.
Также, в связи с исключением Законом № 2245 пункта 74.2 статьи 74 Кодекса, начиная с 31 декабря 2017 Таблица данных налогоплательщика, которая является приложением к Критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 13.06.2017 №567 (с изменениями), в ДФС не подается.
Комментарии к материалу