Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

НБУ унормировал использование электронной подписи при кассового обслуживания клиентов банков

Редакция

14.07.2017 138 0 0

Правление Национального банка Украины 11 июля 2017 приняло постановление № 62 "Об утверждении Изменений к Инструкции о ведении кассовых операций банками в Украиныˮ (далее - Изменения).

Этот документ продолжает процесс реализации проекта #Paperless, суть которого заключается в максимально возможном отказе от бумажных документов при обслуживании клиентов банков.

Имплементация его норм позволит банку осуществлять кассовое обслуживание клиентов с использованием электронной подписи (далее - ЭП), в том числе электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).

Принятие Изменений вызвано прежде всего совершенствованием организации кассовой работы банками в Украине, что связано с внедрением банками на договорных условиях с клиентами электронного документооборота, электронных кассовых документов и ЭЦП/ЭП в соответствии с требованиями Законов Украины "Об электронных документах и ​​электронном документооборотеˮ и "Об электронной цифровой подписиˮ. В этом случае, банк описывает технологию и механизм электронного документооборота, использование ЭП, а также сохранения банком информации, процедуру предоставления по желанию клиента оригинала электронного кассового документа/оригинал бумажного документа/копии на бумаге с электронного документа (по запросу клиента) со всеми реквизитами и т.д.

Согласно изменениям, если кассовое обслуживание клиентов осуществляется с использованием ЭП, то договор должен содержать условия и порядок (процедуру) признание участниками электронного взаимодействия электронных документов с использованием ЭП и содержать условия о распределении рисков убытков, которые могут быть причинены банка (филиала, отделения) , клиенту и третьим лицам.

Кроме этого, Изменениями предусмотрено, что в "кассы банкаˮ, кроме операционных касс банка, его филиалов, отделений, пунктов обмена иностранной валюты, а также ПТКС и банкоматов, входят пункты дистанционного обслуживания [1], а также уточнения других норм, что связаны с приемом от банков неотсортированной наличности, процедурой передачей банками на исследования сомнительных банкнот и тому подобное.

Изменения вступают в силу с 14 июля 2017 года.

 

[1] приведены в соответствие с требованиями пункта 1.8 главы 1 раздела IV Положения о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 08 сентября 2011 № 306 (с изменениями)

Источник: https://bank.gov.ua/control/uk/publis...

11072017_62.pdf
Открыть

Комментарии к материалу

Лучшие материалы