Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НБУ совершенствует порядок согласования руководителей банков

21.10.2016

Целью введенных изменений является совершенствование порядка согласования регулятором руководителей банков, оптимизация рассмотрения пакетов документов и переход от формального к сущностному подходу при осуществлении Национальным банком Украины лицензирования банковской деятельности.

Основные изменения таковы:

- Уменьшены требования к пакетам документов, представляемых в Национальный банк для согласования руководителей банков. Отменено обязательное представление документа о признании в Украине иностранного диплома об образовании относительно кандидатов на руководящие должности (документ о нострификации). Вместе с тем Национальный банк имеет право в исключительных случаях требовать представления такого документа, если невозможно установить уровень профессиональной пригодности кандидата или статус соответствующего высшего учебного заведения.

- Отменено представление отдельных документов по деловой репутации для кандидатов на руководящие должности, которые имеют длительный опыт работы на руководящих должностях в финансовых регуляторах, центральных и коммерческих банках стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития, международных финансовых учреждениях, а также руководителей дочерних банков иностранных банковских групп в Украине. Зато в Национальный банк будет подаваться заверения банка о соответствии кандидата требованиям к деловой репутации.

- Кандидаты на должности председателей правления банков могут не проходить тестирование. Такие лица будут проходить собеседование непосредственно с Правлением Национального банка Украины для определения их профессиональной пригодности и деловой репутации.

- Банкам предоставлено право по любому кандидата на руководящую должность заблаговременно обратиться в Национальный банк для предварительного определения деловой репутации и профессиональной пригодности (до назначения или избрания кандидата). Это даст возможность оперативной замены менеджмента банка в М & A сделках, а также в других случаях, когда банк нуждается проверить соответствие кандидатуры руководителя требованиям Национального банка. Решение о предварительном согласовании будет действительным в течение 6 месяцев. Назначение руководителя в этот период не будет требовать повторного согласования его кандидатуры Национальным банком.

- Национальный банк отныне не будет согласовывать на должности «исполняющих обязанности» руководителей банков. Исполнение обязанностей руководителя банка может быть возложена исключительно на другого руководителя банка, соответствие деловой репутации и профессиональной пригодности которого на руководящую должность в этом банке была ранее определена Национальным банком. Исполнение обязанностей председателя правления банка и главного бухгалтера банка другими лицами не будет допускаться более чем в течение трех месяцев, других руководителей банка - более шести месяцев (в том числе в случае изменения лиц, на которых возложено выполнение обязанностей).

- Введен широкий перечень обстоятельств, при которых не требуется повторное согласование ранее согласованного руководителя при изменении его должности в банке.

- В соответствии с рекомендациями экспертов МВФ Национальный банк будет применять более гибкий подход к определению деловой репутации руководителей банков и владельцев существенного участия в банках, оценивая имеющуюся в отношении этих лиц информацию в совокупности. Любые решения при наличии признаков отсутствия безупречной деловой репутации, кроме четко определенных нормативно-правовым актом, будут приниматься коллегиально - Комитетом по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, надзора (оверсайта) платежных систем.

- Упрощены требования к формам документов, выданных в иностранных государствах, в отношении которых невозможно провести стандартную процедуру легализации (нотариальное удостоверение и проставления апостиля или консульской легализации). В случае невозможности соблюдения стандартной процедуры по объективным причинам заявитель может ходатайствовать о принятии документов в наличной форме. Решение об удовлетворении такого ходатайства приниматься с учетом вид документа и обоснованность причин.

- Национальный банк имеет право приостановить на срок до 30 дней рассмотрение пакетов документов для выяснения дополнительных обстоятельств заявителя и обстоятельств дела.

- Банки обязаны обеспечить доступность услуг, предоставляемых согласно банковской лицензии, лицам с инвалидностью и маломобильных групп населения.

- Реализованы нормы Закона Украины «Об акционерных обществах», которые определяют новый порядок осуществления замены члена наблюдательного совета - представителя акционера.

Соответствующие изменения в Положение о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений утверждены постановлением Правления Национального банка Украины № 395 от 18 октября 2016 года. Указанное постановление вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его официального опубликования.

Источник: https://bank.gov.ua/control/uk/publis...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
01.09.2025
Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025)
Больше по теме: Опубликован перечень ВОТ и территорий ведения боевых действий: как воспользоваться налоговыми льготами Минразвития приказами от 15.07.2025 № 1151 и от 17.07.2025 № 1160 внесло изменения в Перечень территорий, на которых ведутся (велись) боевые действия или временно ок...
01.09.2025
Правила международных автомобильных перевозок МДП обновлены
На уровне Организации Объединенных Наций обновлены правила международных автомобильных перевозок, принятые в рамках Конвенции международных дорожных перевозок (МДП).  Больше по теме: Утвержден порядок функционирования системы э-ТТН: что изменится для участников перевозок? Перевозка ТМЦ для со...
29.08.2025
Документы, вступившие в силу с 25 по 31 августа 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 23.08.2025 № 612/2025 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 23 августа 2025 года «О применении персональных специальных экономических ...
Лучшие материалы