Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Льготы для участников АТО

22.12.2016

Главное управление ГФС в Львовской области в рамках Всеукраинской недели права информирует, что с целью помощи участникам антитеррористической операции, членам их семей, внутренне перемещенным и пострадавшим лицам в результате указанной операции для обеспечения их социальной защиты законодательством предусмотрен ряд льгот, в том числе по уплате налогов и сборов. В этом материале обобщены такие льготы.

Льготы относительно налогообложения налогом на доходы физических лиц

Согласно норм НКУ до общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода не включается и не облагается налогом на доходы физических лиц сумма ежегодной разовой денежной помощи, которую предоставляют участникам АТО.

Также, не облагаются доходы в виде благотворительной помощи, предоставленной международными благотворительными организациями лицам, проживающим на территории проведения АТО или лицам, которые вынужденно ее покинули.

Не облагаются налогом на доходы физических лиц доходы участника боевых действий во время АТО, полученные в качестве благотворительной помощи.

Также, предусмотрена льгота и для самих благотворителей – не облагать налогами доходы, полученные ими для оказания благотворительной помощи участникам АТО.

Как пример, физическое лицо, внесенное в Реестр волонтеров антитеррористической операции получило денежные средства от населения, которые в дальнейшем передает бойцу АТО. В таком случае, ни у волонтеров, ни у бойца АТО доходы в виде полученных денежных средств не будут облагаться налогом на доходы физических лиц.

Указанные льготы предусмотрены нормами статьи 165 Налогового кодекса Украины.

Льгота по уплате военного сбора

Налоговым кодексом предусмотрено освобождение от налогообложения военным сбором доходов в виде денежного обеспечения на время непосредственного участия лица в антитеррористической операции.

Так, лицу, которое находится в зоне АТО и получает денежное обеспечение, период ее пребывания в зоне антитеррористической операции вся сумма денежного обеспечения не подлежит налогообложению военным сбором.

Льготы относительно уплаты земельного налога

Для участников АТО предусмотрена льгота по уплате земельного налога. Освобождение от уплаты налога за земельные участки распространяется на один земельный участок за каждым видом использования в пределах предельных норм:

- для ведения личного крестьянского хозяйства - в размере не более 2 гектара;

- для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок): в селах - не более 0,25 гектара, в поселках - не более 0,15 гектара, в городах - не более 0,10 гектара;

- для индивидуального дачного строительства - не более 0,10 гектара;

- для строительства индивидуальных гаражей - не более 0,01 гектара;

- для ведения садоводства - не более 0,12 гектара.

Также, местными советами могут предоставляться льготы относительно уплаты налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка для квартир/жилых домов, принадлежащих участникам АТО или семьям погибших участников.

Относительно представления налоговой отчетности

В случае, когда лицо не смогло своевременно представить налоговую отчетность за того, что она находилась в зоне проведения антитеррористической операции или на этой территории расположено ее предприятие, она освобождается от ответственности за такое нарушение, поскольку антитеррористическая операция является форс-мажорным обстоятельством. Но данный факт обязательно должен быть подтвержден Торгово-промышленной палатой, которая выдает соответствующее свидетельство.

Льготы для мобилизованных физических лиц – предпринимателей

Физические лица - предприниматели, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность - призванные на военную службу во время мобилизации или привлеченные к исполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, на весь период их военной службы освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц и единого налога.

Если указанные лица имеют наемных работников и на срок своей военной службы уполномочивает другое лицо на выплату наемным работникам заработной платы и/или других доходов, то обязанность по начислению и удержанию налога на доходы физических лиц с таких выплат на срок военной службы самозанятого лица несет это уполномоченное лицо.

Налог на доходы физических лиц, который был начислен и удержан уполномоченным лицом с таких выплат физическим лицам, уплачивается в бюджет демобілізованою самозанятым лицом в течение 180 календарных дней с первого дня ее демобилизации без начисления штрафных и финансовых санкций.

Налоговая отчетность о суммах налога, начисленного и удержанного в течение срока военной службы самозанятого лица уполномоченным лицом с наемных работников, подается демобілізованою самозанятым лицом, без начисления штрафных и финансовых санкций.

Льготы, касающиеся уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование

Согласно нормам Заключительных и переходных положений Закона Украины №2464 - VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (далее – Закон № 2464 - VI) установлено, что плательщики единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, определены статьей 4 Закона №2464 - VI, которые находятся на учете в контролирующих органах, расположенных на территории населенных пунктов, определенных перечнем, утвержденным Кабинетом Министров Украины, где проводилась АТО, начатая согласно Указа №405/2014, освобождаются от выполнения своих обязанностей, определенных частью второй ст. 6 Закона Украины №2464 - VI, на период с 14 апреля 2014 года до окончания антитеррористической операции или военного или чрезвычайного состояния.

Основанием для такого освобождения является заявление плательщика единого взноса, которая подается им в контролирующий орган по основному месту учета или по месту его временного проживания в произвольной форме не позднее тридцати календарных дней, следующих за днем окончания антитеррористической операции.

Ответственность, штрафные и финансовые санкции, предусмотренные Законом № 2464 - VІ за невыполнение обязанностей плательщика единого взноса в период с 14 апреля 2014 года до окончания АТО, к плательщикам единого взноса, указанных в этом Законе, не применяются.

Недоимка, возникшая у плательщиков единого взноса, которые находятся на учете в контролирующих органах, расположенных на территории населенных пунктов, определенных перечнем, утвержденным Кабинетом Министров Украины, где проводилась АТО, начатая согласно Указа № 405/2014, признается безнадежной и подлежит списанию в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины для списания безнадежного налогового долга.

Источник: http://lv.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
03.11.2025
Учитываются ли штрафы и пеня при определении финрезультата и осуществляется ли его корректировка
Суммы штрафных (финансовых) санкций и пени, начисленные по результатам проверок контролирующими органами и другими органами госвласти, признаются расходами согласно правилам бухучета при определении финрезультата до налогообложения. При этом в налоговом учете на сумму таких штрафных (финансовых) сан...
03.11.2025
ГНС уточняет требования по срокам регистрации НН/РК, в том числе по операциям, имеющим непрерывный или ритмичный характер
Нормы п. 89 подразд. 2 разд. ХХ НКУ распространяются на сводные НН/РК (в т. ч. составленные при совершении операций по поставке товаров/услуг, имеющих непрерывный или ритмичный характер), за исключением сводных НН и/или РК к таким сводным НН, составленным по операциям, определенным п. 198.5 и 199.1 ...
03.11.2025
Может ли ФЛП-единщик перечислять денежные средства на благотворительность с предпринимательского счета
Физлицо-предприниматель – плательщик единого налога первой – третьей групп имеет право перечислять денежные средства на благотворительность со счета, открытого для осуществления предпринимательской деятельности, после уплаты всех налогов и сборов, плательщиком которых он является в ...
Лучшие материалы