Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каким образом обжаловать решение об отказе в регистрации заблокированной НН?

27.09.2017

Решение комиссии Государственной фискальной службы Украины (далее - Комиссия ГФС) об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее - НН/РК) в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) может быть обжаловано плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС ) в административном или в судебном порядке.

Порядок рассмотрения жалоб на решения Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН (далее - Порядок) утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 04.07.2017 №485, вступившим в силу 14 июля текущего года.

Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб на решения Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН.

Плательщик НДС в течение 10 календарных дней после получения решения Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН подает жалобу в ГФС. В случае если последний день 10-дневного срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Жалоба состоит исключительно в письменной форме и подается плательщиком НДС лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФС или направляется почтовым отправлением.

Обращаем внимание, что жалоба должна содержать:

- наименование или фамилию, имя, отчество плательщика НДС, подает жалобу, его налоговый адрес;

- налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номером паспорта);

- реквизиты обжалуемого решения Комиссии ГФС;

- информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением Комиссии ГФС;

- сведения об обжаловании решения Комиссии ГФС в суд;

- требования плательщика НДС, подает жалобу;

- адрес, по которому необходимо направить решение по результатам рассмотрения жалобы, принятое комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб.

К жалобе плательщик НДС может добавлять объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в НН/РК, регистрация которой/которого остановки.

Жалоба подписывается лично плательщиком НДС, ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем плательщика, к ней добавляются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу и отменяет решение Комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК;

- оставляет жалобу без удовлетворения и решение Комиссии ГФС без изменений.

Если мотивированное решение по жалобе не направляется плательщику НДС в течение 10 календарных дней со дня получения ГФС, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика НДС со дня, следующего за последним днем ​​указанного срока.

Решение комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации НН/РК в ЕРНН, указанных в жалобе, с учетом требований пункта 2001.3 статьи 2001 Налогового кодекса Украины.

Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
21.07.2025
Можно ли через суд восстановить возможность разблокирования НН/РК
Если плательщик не воспользовался правом на административное обжалование, то решения об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН обжалуются в судебном порядке в шестимесячный срок со дня получения плательщиком такого решения от контролирующего органа. Больше по теме: Заблокирована ошибочно оформленная НН:...
21.07.2025
Порядок снятия с учета договора о совместной деятельности, договора управления имуществом, соглашения о разделе продукции
Рассмотрим порядок снятия с учета договоров и соглашений после их прекращения, расторжения, окончания срока действия или по достижении цели, для которой они были заключены, признание их недействительными в судебном порядке, а также в случае утраты признаков налогоплательщика, определенных НК, при ус...
21.07.2025
Отказ от статуса резидента Дія Сіті и последующая выплата дивидендов: как облагать налогами и отчитываться
Рассмотрим, что такое дивиденды, обложение суммы дивидендов налогом на прибыль предприятий, отражение дивидендов в приложении ДІЯ к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий и т. п. Больше по теме: Резиденты Дія Сіті: налогообложение доходов специалистов Два варианта уплаты корпоративн...
Лучшие материалы