Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НН по ежедневным итогам операций

13.02.2020

НДС: налоговая накладная и расчет корректировки в разных ситуациях

Плательщикам НДС, которые реализуют товары (услуги) конечным потребителям, проблематично составлять налоговую накладную (далее – НН) на каждую поставку товаров (услуг). НК разрешает им выписывать НН по итогам работы за день. О  правилах оформления таких накладных, которые изменились в 2020 году, вы узнаете из этой консультации.

Плательщики НДС могут составлять НН по ежедневным итогам операций (если обычная НН не была выписана ​​на эти операции) в случае (п. 201.4 НК):

  • поставки товаров/услуг за наличные конечному потребителю (неплательщику НДС), расчеты за которую производятся через кассу, РРО, банковское учреждение или платежное устройство (непосредственно на текущий счет поставщика);
  • выписки транспортных билетов, гостиничных счетов или счетов, выставляемых налогоплательщику за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета, содержащих общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер поставщика (продавца), кроме тех, форма которых установлена ​​международными стандартами;
  • предоставления налогоплательщику кассовых чеков, содержащих сумму поставленных товаров/услуг, общую сумму начисленного налога (с определением фискального и налогового номера поставщика).

При составлении итоговых НН следует соблюдать ряд правил.

Правило 1. Для операций, облагаемых НДС, и операций, освобожденных от обложения НДС, составляются отдельные итоговые НН.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
14.07.2025
Виды деятельности: на что влияет КВЭД?
В статье рассмотрено, для каких целей используется КВЭД субъектами хозяйствования, на какие аспекты может повлиять выбор вида деятельности и как изменить информацию о видах деятельности в ЕГР. Информация о видах деятельности, которыми занимается субъект хозяйствования, содержится в Едином государств...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
25.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков В статье расскажем, как отразить...
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
Лучшие материалы