Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как сельхозпредприятию продать или купить транспорт

Налогообложение доходов физлиц от продажи ТС
Автомобиль на предприятии: приобретение, оформление, учет, страхование, списание

Для кого эта статья: для сельхозпредприятий, которые оформляют договор купли-продажи автомобиля либо другой сельхозтехники.

Из этой статьи вы узнаете: о порядке и возможных вариантах оформления договора купли-продажи автомобиля/сельхозтехники, а также стоимости каждого варианта.

Ситуация
Сельхозпредприятие имеет в собственности сельхозтехнику, микроавтобус, грузовой и два легковых автомобиля. Оно хочет продать два легковых авто и на вырученные деньги приобрести дополнительную единицу сельхозтехники, которая нужна для осуществления деятельности. В связи с этим у предприятия возник ряд вопросов:
1. Обязательно ли нотариально заверять договор купли-продажи? Можно ли такой договор оформить в сервисном центре МВД либо в центре предоставления административных услуг (далее – ЦПАУ)?
2. Какие документы нужны для оформления договора у нотариуса, в сервисном центре МВД и ЦПАУ?
3. Какие расходы понесет сельхозпредприятие в связи с оформлением купли-продажи таких транспортных средств (далее – ТС)?

Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей консультации.

Вопросы, связанные с договором купли-продажи автомобиля, сельхозтехники или трактора, регулируются гл. 54 Гражданского кодекса (далее – ГК). Обратим ваше внимание на основные моменты, о которых следует знать, если вы хотите продать или купить данные объекты:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинговые услуги – это комплекс мер, направленных на изучение рынка, продвижение товаров и ...
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
07.07.2025
В качестве взноса в уставный капитал передан автомобиль или сельхозтехника: можно ли забрать это имущество в случае выхода из состава учредителей?
В статье рассмотрено, может ли учредитель при выходе из ООО или ФХ забрать имущество, переданное им ранее в качестве взноса в уставный капитал, предоставлены рекомендации, как правильно с юридической точки зрения оформить данную операцию. Достаточно часто взносы в уставный капитал сельскохозяйственн...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
22.07.2025
Следует ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ для расторжения договора субаренды
В статье расскажем, необходимо ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ, если договор субаренды прекращается досрочно. В статье на примере двух практических ситуаций рассмотрим, следует ли получать предварительное согласие учредителей ООО/членов фермерского хозяйства для расторжения договора субаренд...
21.07.2025
Налоговый залог: порядок применения и основания для прекращения
В статье расскажем о налоговом залоге – одном из способов обеспечения уплаты налогоплательщиком денежного обязательства и пени. Налоговый залог является важным механизмом обеспечения выполнения налогоплательщиками своих денежных обязательств перед бюджетом. Он гарантирует права налоговых орган...
14.07.2025
Виды деятельности: на что влияет КВЭД?
В статье рассмотрено, для каких целей используется КВЭД субъектами хозяйствования, на какие аспекты может повлиять выбор вида деятельности и как изменить информацию о видах деятельности в ЕГР. Информация о видах деятельности, которыми занимается субъект хозяйствования, содержится в Едином государств...
Лучшие материалы