Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как распознать рейдерский захват и защитить свой бизнес

29.07.2016

На данный момент рейдерские атаки являются одной из главных проблем на пути развития бизнеса в Украине. Как правило, бизнесмены самостоятельно пытаются справиться с рейдерством и не говорят об этом публично. Это только мотивирует преступников, которые ради того, чтобы «отжать» чужой бизнес, применяют любые методы. В результате в безопасности не могут чувствовать себя даже большие компании.

Невзирая на то, что лихие 90-е годы уже давно стали историей, рейдерские захваты продолжаются и по сей день. Только за последнее время от атак рейдеров пострадали большие компании – «Ильичевский масложировой комбинат» и Novus. В прошлом году рейдерские атаки пережили такие крупные предприятия, как «Укрнафта», «Амстор», «Житомирские ласощи» и «Украинская национальная лотерея». Рейдерство в Украине и дальше процветает, в любом авторитетном интернет-издании вы можете найти множество материалов на данную тематику. В 2016 году около сотни крупных компаний подверглись рейдерским атакам. Во всех этих случаях преступники пытались завладеть суммами как минимум в несколько сотен тысяч долларов.

Главные схемы рейдерских атак

Существует два основных типа рейдерства. В первом случае преступники переоформляют бизнес на себя и выводят из него средства или пользуются налоговым кредитом владельца. Как правило, злоумышленники располагают данными о налоговом кредите жертвы рейдерской атаки. Их могут предоставить как представители налоговых органов, так и сотрудники компании. Каким бы способом рейдеры не получили эту информацию, ее разглашение всегда противоречит закону.

Во втором случае рейдерам помогают представители государственных органов или правоохранители. Они могут неожиданно устроить бизнесмену показательную проверку после того, как получат указание от конкурентов.

Чтобы «отжать» компанию у бизнесмена, преступникам необходимо собрать следующий пакет документов:

    договор купли-продажи доли в уставном капитале и протокол собрания акционеров о ратификации данного договора. Эти документы с «липовыми» печатями и подписями позволяют поменять основателей фирмы.

    протокол общего собрания фирмы и приказ о назначении нового руководителя. Эти документы позволяют новоиспеченным владельцам фирмы назначить руководителя из своего окружения.

Тем временем регистратор завершает все необходимые регистрационные процедуры:

    новоиспеченный руководитель регистрирует на свое имя новые электронные ключи в  «M.E.Doc». После этого он получает право оформлять налоговые документы.

    новоиспеченный директор получает электронную цифровую подпись, после чего он может регистрировать налоговые накладные в качестве продавца товаров или услуг. Покупателем в таком случае выступает фирма преступника. Именно она получит налоговый кредит, который затем передается другим предприятиям.

При этом реальный собственник бизнеса в это время может даже не подозревать, что вокруг его компании кто-то проворачивает такие хитрые схемы.

Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников Расширен перечень оснований для завершения валютного надзора по экспортным операциям Решением суда лишен премии главный бухгалтер: что стало причиной Парламент принял законопроект о ф...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
10.06.2025
Минразвития предлагает реформировать внутренние перевозки
Цель – сделать систему перевозок действительно удобной для людей и справедливой для бизнеса. Больше по теме: Претензия относительно компенсации суммы убытков, возникших в связи с ненадлежащим исполнением условий договора перевозки грузов Плановая калькуляция стоимости автомобильных грузовых ...
09.06.2025
Обновлен онлайн-сервис для производителей вооружения и военной техники
Минобороны обновило онлайн-сервис для производителей вооружения и военной техники – «Вікно для виробників ОВТ». Минобороны обновило онлайн-сервис для производителей вооружения и военной техники – «Вікно для виробників ОВТ». Платформа стала более удобной для предпр...
09.06.2025
Стоимость услуг ЦПАУ изменится: принят законопроект
Положения законопроекта направлены на упорядочение отношений в сфере платы за предоставление административных услуг, обеспечение прозрачности этих отношений, а также для поддержания устойчивого и качественного предоставления административных услуг за счет обоснованных (рациональных) размеров админис...
Лучшие материалы