Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Должен ли предприниматель вести табель учета рабочего времени?

24.10.2017

Согласно ст. 1 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 №108/95-ВР заработная плата - это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору работодатель выплачивает работнику за выполненную им работу.

Во-первых, чтобы правильно определить размер заработной платы, нужно вести учет выполненной работы. В частности, если сумма заработной платы зависит от количества отработанного времени, без такого учета нельзя будет правильно начислить заработную плату.

Во-вторых, следует вести учет рабочего времени, фактически тратится работниками на выполнение работы. Наемные работники могут отсутствовать на рабочем месте по болезни, быть в отпуске (оплачиваемой или неоплачиваемой), отсутствовать из-за прогулов и т.д. С другой стороны, они могут работать сверхурочно, в ночное время, в выходные и праздничные дни и тому подобное. Все это нужно фиксировать в первичном документе, на основании которого ведется учет рабочего времени и контроль соблюдения его месячной нормы, а также оплата фактически отработанного времени и доплаты за сверхурочную работу, работу в ночное время и в праздничные и выходные дни.

В-третьих, если работник работает на условиях неполного рабочего времени, то это тоже может быть подтверждено только табелю учета рабочего времени. Это очень важно для решения вопроса, нужно доначислить такому работнику заработную плату до уровня минимальной зарплаты или нужно проводить начисления ЕСВ с зарплаты такого работника на уровне минимального взноса из величины минимальной заработной платы или нет.

На данный момент действует типичная форма табеля № П-5 "Табель учета использования рабочего времени", утвержденная Приказом Госкомстата от 5 декабря 2008 №489. Эта форма носит рекомендательный характер и состоит из минимального количества показателей, необходимых для ведения учета рабочего времени и начисления заработной платы. При необходимости форма может быть дополнена другими показателями, необходимыми для учета у работодателя. Следовательно, работодатель-ФЛП может максимально упростить типовую форму табеля, оставив в ней только необходимые ему показатели, но такой документ обязательно должен состоять любым работодателем независимо от организационной формы.

Форма табеля учета использования рабочего времени имеет рекомендательный характер. Работодатель-ФЛП может максимально ее упростить, оставив только необходимые ему показатели, но такой документ обязательно должен состоять любым работодателем, независимо от организационной формы.

Поскольку табель учета рабочего времени выполняет несколько важных функций - он является основанием для начисления заработной платы, надбавок, доплат и т.д., подтверждает соблюдение или превышение нормы рабочего времени, подтверждающего работу работников на условиях неполного рабочего времени, - то он будет объектом внимания для:

    налоговиков в части правильности начисления ЕСВ на зарплату работающих неполное рабочее время или получает зарплату в размере меньше минимальной;

    инспекторов по труду - в части соблюдения трудового законодательства в отношении рабочего времени работников и правильности его оплаты.

Также табель подтверждает факт начала работы вновь принятых работников и дает возможность проверить правильность представления работодателем Сообщение о принятии работника на работу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2015 года №413 «О порядке сообщения Государственной фискальной службе и ее территориальным органам о принятии работника на работу ».

Что касается штрафных санкций: за неведение табеля учета рабочего времени, то собственно таких санкций именно за этот поступок не предусмотрено. Но, наличие табеля может предупредить множество вопросов контролирующих органов, поможет предпринимателю доказать правильность своих действий или расчетов. Поэтому наличие табеля может предупредить возможные штрафные санкции за нарушение трудового законодательства.

Источник: http://kr.dsp.gov.ua/index.php/2837-k...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
27.06.2025
Увеличение остатка отрицательного значения НДС на основании представленного уточняющего расчета: что указать в таблице 1 приложения 2 (Д2)
Указывется отчетный (налоговый) период декларации по НДС, к которой подается уточняющий расчет налоговых обязательств по НДС в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок (т. е. период, в котором фактически возникло отрицательное значение). Больше по теме: Как исправить ошибку в приложени...
27.06.2025
Как исправить ошибки, самостоятельно обнаруженные в налоговой декларации юрлицом – единщиком третьей группы
Покажем, как исправить ошибки, самостоятельно обнаруженные в налоговой декларации плательщика единого налога третьей группы (юрлица), в случае подачи уточняющей налоговой декларации? Больше по теме: Порядок определения минимального налогового обязательства единщиками третьей группы Могут ли единщи...
27.06.2025
Как заполнить Заявление по форме № 8-ОПП в случае изменения организационной формы профессиональной деятельности
Каким образом заполняется заявление по форме № 8-ОПП, если адвокат изменяет организационную форму профессиональной деятельности (с индивидуальной на адвокатское бюро, объединение)? Больше по теме: Независимая профессиональная деятельность: от постановки на учет до прекращения деятельности Как декл...
Лучшие материалы