Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что поменялось в работе налоговиков?

07.06.2016

Вместе с  происходящими неспешными изменениями в сфере налогообложения, также черепашьим ходом меняется и проверочная работа налоговиков. Что нового стоит ожидать от налоговой проверки?

Изложим некоторые факты из практики сопровождения документальных налоговых проверок.

Первая существенная новация - это принятие решения о проведении проверки уже не на районном уровне, а на уровне главного регионального управления ГФС, потому как подразделения налогового контроля перебазировались именно туда.

В недавнем времени вся суть документальной налоговой проверки заключалась в том, что должностным лицам предприятия вручался перечень так называемых «рисковых» поставщиков, который, впоследствии, отображался в материалах проверки. Визиты налоговиков были не частыми, объясняли они это своей чрезмерной загруженностью.

На сегодняшний день дела обстоят несколько иначе.

Будьте готовы, что из двадцати дней, выделенных на проверку, пятнадцать - ревизор будет «сидеть» на объекте проверки. Таким образом, у него будет вполне достаточно времени, чтобы должным образом «перелопатить» учет плательщика налогов и существенно подпортить нервы его должностным лицам. Дополнительное наличие свободного времени появилось вследствие упомянутой реорганизации и разбивки структурных подразделений по функциональным особенностям, чего не было ранее.

Круг вопросов расширился вплоть до таких фантасмагорических, с точки зрения налоговиков, вопросов,  как порядок формирования резервов сомнительных долгов или формирования дополнительного капитала за счет дооценки основных средств…

Другими словами, если раньше были темы, в которые ревизор даже и не пытался вникнуть, то будьте готовы, что теперь ему будет интересны любые изменения в активах и пассивах субъекта хозяйствования.

Кратко остановимся на основных вопросах налогового ревизора, возникающих в ходе проверки.

Показатели финансовой отчетности, перекочевавшие в декларацию по налогу на прибыль, пересчитываются путем от обратного. Каждая строка отчетов «О финансовом положении» (Форма 1) и «О финансовых результатах» (Форма 2)  раскладывается вплоть до первичных документов. При этом следует быть готовым к тому, что налоговик знаком с предметом своих вопросов разве что в теории.

Пристальное внимание уделяется полученным услугам (маркетинг, реклама, уборка, охрана, юридические, аудиторские, консультационные услуги, и т.д.). Акты приемки-сдачи мониторятся на предмет наличия в их реквизитах полного содержания состава услуги, в том числе и наличие отчета с детализированной информацией.

Подробнее смотри по ссылке: http://kontrakty.ua/article/95346

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы