Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Ассоциация ОСМД: принятие и выход участников

Никита Уханов

27.06.2017 2382 0 1

В действующую ассоциацию объединений совладельцев многоквартирного жилого дома (далее – ОСМД) решило войти еще одно ОСМД. Как принять нового участника? Какие для этого нужно оформить документы? Нужно ли их где-то регистрировать?

Закон не дает четкого ответа на этот вопрос, но и не запрещает ассоциации ОСМД принимать в свой состав новых членов.

Начнем с того, что решение войти в ассоциацию принимает ОСМД, которое должно действовать согласно своему уставу. А в уставе, как правило, указано, что такие решения принимаются высшим органом – собранием участников ОСМД. Поэтому первое, что нужно сделать, – созвать общее собрание самого ОСМД. На этом собрании жильцы должны проголосовать за вступление в выбранную ассоциацию. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины общего количества совладельцев. Решение оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем ОСМД и вместе с заявлением передается в ассоциацию.

Далее ассоциация проводит свое общее собрание, на котором голосуют за принятие ОСМД в свой состав. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины общего количества участников ассоциации. Это решение также оформляется протоколом собрания участников ассоциации.

Принятие нового участника в ассоциацию требует внесения изменений в устав. Устав ассоциации излагается в новой редакции, затем проводится госрегистрация таких изменений (по правилам, установленным Законом от 15.05.03 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований»). После этого ОСМД считается принятым в ассоциацию.

ОСМД хочет выйти из ассоциации. Как это правильно оформить?

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы