Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование фермерскими хозяйствами

14.03.2018

Индивидуальная налоговая консультация Государственной фискальной

службы Украины от 29.01.18 г. № 300/6/99-99-13-02-01-15/ІПК

О применении норм Закона от 08.07.10 г. № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование фермерскими хозяйствами»

Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс), рассмотрела запрос <...> относительно применения норм Закона Украины от 8 июля 2010 года № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (далее – Закон № 2464) фермерскими хозяйствами, который поступил письмом <...>, и сообщает следующее.

В части второй статьи 2 Закона № 2464 указано, что исключительно Законом № 2464 определяются принципы сбора и ведения учета единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – единый взнос), плательщики единого взноса, порядок начисления, исчисления и уплаты единого взноса.

Действие других нормативно-правовых актов может распространяться на указанные отношения только в случаях, предусмотренных Законом

№ 2464, или в части, не противоречащей Закону № 2464 (пункт 1 статьи 2 Закона № 2464).

В преамбуле к Закону Украины от 19 июня 2003 года № 973 «О фермерском хозяйстве» (далее – Закон № 973) указано, что законом, который определяет правовые, экономические и социальные принципы создания и деятельности фермерских хозяйств как прогрессивной формы предпринимательской деятельности граждан в сфере сельского хозяйства Украины, является Закон № 973.

В Законе № 973 различаются понятия «председатель фермерского хозяйства» и «члены фермерского хозяйства», которые регламентируются разными статьями данного Закона.

Исчерпывающий перечень членов фермерского хозяйства определен частью 3 статьи третьей Закона № 973.

Законом Украины от 3 октября 2017 года № 2148-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий» (далее – Закон № 2148) внесены изменения в Закон № 2464, которые вступили в силу с 1 января 2018 года, в частности, часть первая статьи 4 Закона № 2464 дополнена пунктом 51.

Согласно внесенным изменениям плательщиками единого взноса определены члены фермерского хозяйства, если они не относятся к лицам, подлежащим страхованию на других основаниях.

Таким образом, с учетом норм части третьей статьи 3 Закона № 973 и пункта 51 части первой статьи 4 Закона № 2464 обязанность постановки на учет в органах доходов и сборов, уплаты единого взноса в сроки, определенные законодательством о едином взносе, имеют исключительно члены фермерских хозяйств, если они не относятся к лицам, подлежащим страхованию на других основаниях.

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 7 Закона № 2464 базой начисления единого взноса для членов фермерского хозяйства является сумма дохода (прибыли), полученного от их деятельности, которая подлежит обложению налогом на доходы физических лиц. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса в месяц.

В случае если таким плательщиком не получен доход (прибыль) в отчетном квартале или отдельном месяце отчетного квартала, такой плательщик обязан определить базу начисления, но не больше максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной Законом № 2464. При этом сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

Следовательно, согласно предписаниям пункта 2 части первой статьи 7 Закона № 2464 базой начисления единого взноса для членов фермерских хозяйств является любой полученный доход (прибыль) в таком хозяйстве, который подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

В соответствии с частями первой и второй статьи 27 Закона № 973 трудовые отношения в фермерском хозяйстве базируются на основе труда его членов и регулируются Уставом.

Следовательно, принцип распределения чистой прибыли фермерского хозяйства между его членами определяется Уставом такого хозяйства, а не нормами Закона № 2464, который определяет базу для начисления единого взноса для членов фермерского хозяйства после распределения дохода (прибыли) от чистой прибыли фермерского хозяйства.

Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином Украины или несколькими гражданами Украины, которые являются родственниками или членами семьи, в соответствии с законом (часть вторая статьи 1 Закона № 973).

При создании фермерского хозяйства одним из членов семьи другие члены семьи, а также родственники могут стать членами этого фермерского хозяйства после внесения изменений в его Устав (часть вторая статьи 3 Закона № 973).

Следовательно, учредители фермерского хозяйства, которые являются родственниками или членами семьи, но при этом в соответствии с Уставом не являются членами фермерского хозяйства, не являются плательщиками единого взноса в понимании Закона № 2464.

Кроме того, сообщаем, что согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы