ВР намерена изменить правила размещения наружной рекламы
Целью законопроекта является создание благоприятных правовых условий для улучшения благоустройства населенных пунктов и их предпринимательской среды, утверждение прозрачных общественных отношений, сбалансирования интересов субъектов хозяйствования, органов власти и граждан путем комплексного законодательного урегулирования вопросов, связанных с размещением наружной рекламы. Проект Закона зарегистрирован под № 5094.
Проектом предусматривается обеспечить:
- гармонизацию и согласование норм законодательства в сфере размещения наружной рекламы;
- создание механизмов планомерного размещения средств наружной рекламы на территориях населенных пунктов и их адаптацию к городской среде;
- введение единого законодательного порядка и урегулирования комплексной процедуры выдачи (отказа в выдаче, аннулировании, переоформление, продление срока действия) разрешения на размещение внешней рекламы, взимание платы за пользование местами размещения наружной рекламы, демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций;
- сбалансированное распределение полномочий по регулированию размещения наружной рекламы и осуществление разрешительно-согласительных функций между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Законодательные новеллы касаются:
- уточнение терминов «наружная реклама», «внутренняя реклама», определение термина «реклама на транспортных средствах»;
- установление четких критериев и требований по идентификации рекламы и ее разграничения со средствами идентификации места осуществления хозяйственной или профессиональной деятельности человека;
- определение признаков информации, отображаемой на вывеске (табличке) как средству идентификации места осуществления деятельности;
- определение особенностей и четких требований по размещению социальной рекламы распространителями внешней рекламы;
- уточнение и расширение перечня требований и ограничений по размещению наружной рекламы, в частности, установление обоснованных и четких запретов относительно ее размещения;
- урегулирования порядка размещения рекламы на транспортных средствах;
- определение комплексного законодательного порядка размещения внешней рекламы, полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- определение и расширение прав общественных объединений, объединений предприятий в области рекламы.
https://www.rada.gov.ua
Комментарии к материалу