Трансфертное ценообразование: налоговый контроль по новой процедуре
13.06.2017 249 0 0
Минфин принял приказ от 28.04.2017 № 470 «Об утверждении Изменений в Порядок проведения мониторинга контролируемых операций и Порядка опроса уполномоченных, должностных лиц и/или работников налогоплательщика по вопросам трансфертного ценообразования».
В частности, установлено, что мониторинг контролируемых операций, осуществленных в отчетных периодах 2013 и 2014, проводится в соответствии с этим Порядком с учетом особенностей норм статьи 39 НКУ в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года.
Первичный анализ информации о совершенных контролируемых операциях
1. Первичный анализ информации о совершенных контролируемых операциях проводится контролирующим органом путем сопоставления показателей налоговой, финансовой отчетности налогоплательщика, данных таможенных деклараций, а также сравнение уровня цен и условий, применяемых налогоплательщиками в контролируемой операции, с уровнем цен и условий в неконтролируемой ( х) операции (ях) с целью установления соответствия условий контролируемых операций налогоплательщика принципа «вытянутой руки» и/или выявления фактов занижения налогоплательщиком налоговые их обязательств.
2. В целях проведения первичного анализа контролирующие органы могут собирать и накапливать информацию, является общедоступной, о рыночных ценах на товары (работы, услуги) и создавать информационные продукты и базы данных для хранения и обобщения такой информации.
3. При первичном анализе учитывается информация по самостоятельной корректировке цены контролируемой (ых) операции (й) в соответствии с предоставленными налогоплательщиком налоговыми декларациями по налогу на прибыль.
4. Первичный анализ осуществляется независимо от факта представления налогоплательщиком отчета о контролируемых операция за соответствующий отчетный период.
5. Если во время первичного анализа контролирующим органом обнаружены риски несоответствия условий контролируемых операций налогоплательщика принципу «вытянутой руки» и/или занижения налоговых обязательств, контролирующий орган имеет право письменно обратиться к налогоплательщику с запросом о предоставлении информации.
6. Запрос о предоставлении информации считается надлежащим образом врученным, если он направлен в порядке, определенном статьей 42 раздела II Кодекса.
7. Налогоплательщики обязаны представлять информацию, указанную в запросе контролирующего органа, и ее документальное подтверждение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.
8. В случае выявления во время первичного анализа факта применения налогоплательщиком при осуществлении контролируемых операций условий, которые не соответствуют принципу «вытянутой руки», налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку цены контролируемой операции и сумм налоговых обязательств.
9. Результаты первичного анализа учитываются контролирующим органом при принятии решения о направлении налогоплательщику запроса о предоставлении документации.
10. Если первичный анализ контролируемых операций свидетельствует о возможном занижении налогоплательщиком налоговых обязательств во внешнеэкономических контролируемых операциях и информация, которая может это подтвердить, может быть предоставлена компетентными органами иностранного государства, контролирующий орган инициирует письменного запроса в компетентные органы иностранного государства.
11. Результаты первичного анализа информации о совершенных контролируемых операции используются для дальнейшего анализа отчетов о контролируемых операции и документации по трансфертному ценообразованию, представленных налогоплательщиком в соответствии с требованиями пункта 39.4 статьи 39 раздела I Кодекса, и решение вопроса назначения проверки налогоплательщика по вопросам соблюдения принципа « вытянутой руки».
Комментарии к материалу