Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Созданы комиссии по реорганизации госорганов

19.09.2019

Правительственным решением созданы комиссии, которые будут осуществлять реорганизацию центральных органов исполнительной власти (далее – ЦОИВ). Речь идет об изменениях в связи с принятием постановления КМУ от 02.09.19 г. № 829 «Некоторые вопросы оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» (далее – Постановление № 829), то есть переименованием, реорганизацией и ликвидацией некоторых министерств.

Председатели упомянутых комиссий, кроме утверждения персонального состава комиссий, должны обеспечить осуществление соответствующих мер, предусмотренных законодательством.

Заметим, что среди ликвидированных и реорганизованных министерств есть такие, через которые направляется деятельность других ЦОИВ. Поэтому в ходе работы ликвидационных комиссий должны быть учтены и меры, которые касаются этих центральных, а иногда – и местных (территориальных) госорганов.

Так, согласно Постановлению № 829, Минагрополитики присоединяется к только что созданному Министерству развития экономики, торговли и сельского хозяйства. До сих пор через Минагрополитики осуществлялась координация деятельности четырех ЦОИВ: 

  • Госгеокадастр;
  • Госпродпотребслужба;
  • Гослесагентство;
  • Госрыбагентство.

Кстати, в трех из этих ведомств функционируют терорганы.

Например, согласно Положению о Государственной службе Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра, утвержденному постановлением КМУ от 14.01.15 г. № 15, этот госорган осуществляет свои полномочия непосредственно и через созданные в установленном порядке территориальные органы. Также к полномочиям председателя Госгеокадастра среди прочего относится назначение и увольнение по согласованию с Минагрополитики и главами соответствующих местных госадминистраций руководителей упомянутых терорганов. 

Поэтому на сегодня необходимо урегулировать вопрос, как именно должны действовать кадровые службы, чтобы корректно оформлять трудовые отношения с руководителями терорганов этого ЦОИВ, в приведенной ситуации – каким уполномоченным лицом должны быть согласованы вопросы относительно назначения и увольнения этих руководителей.

Напомним: согласно приложению 1 к постановлению КМУ от 05.04.15 г. № 85 «Некоторые вопросы утверждения предельной численности работников аппарата и территориальных органов центральных органов исполнительной власти, других государственных органов» (далее – Постановление № 85) численность работников терорганов Госгеокадастра составляет 9 750 ед.

Аналогично должны быть урегулированы такие и другие вопросы относительно других ЦОИВ, которыми занималось Минагрополитики.

Также заметим, что будет требовать приведении в соответствие и вопрос относительно определения предельной численности работников госорганов, которые реорганизуются или которые подлежат ликвидации.

Это означает, что нужно внести коррективы в приложение 3 к Постановлению № 85, которым определена временная предельная численность работников аппарата отдельных ЦОИВ, в частности Минагрополитики, Минэнергоугля, Мининфраструктуры, Минкультуры, Минрегиона, Госагентства по вопросам электронного правления.

Кроме того, до сих пор действует постановление КМУ от 10.09.14 г. № 442 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» (далее – Постановление № 442), которым, в частности, утверждена Схема направления и координации деятельности центральных органов исполнительной власти КМУ через соответствующих членов КМУ (далее – Схема). 

То есть через Кабмин координируется деятельность ликвидированных Постановлением № 829 Минмолодежьспорта, а также Минкультуры, а также реорганизованных Минагро, Минэнерго, МВОТ.

Поскольку Постановление № 442 не предусматривает порядка координации вновь созданного Министерства цифровой трансформации, созданного на базе реорганизованного Госагентства по вопросам электронного правления.

Необходимо упорядочить и вопрос относительно координации через соответствующих членов Кабмина (т. е. вице-премьер министров, министров) в упомянутых министерствах. Так, согласно разд. ІІІ Схемы на сегодня через министра культуры координируется деятельность трех ЦОИВ – Госкино, Госэтнополитики и Украинский институт национальной памяти. В условиях ликвидации Минкультуры необходимо установить правительственным решением, какое министерство или ведомство будет заниматься деятельностью этих трех госорганов. 

Надеемся, упомянутые вопросы найдут свое решение в постановлениях КМУ, в частности в положениях реорганизованных или вновь созданных министерств.

Заметим: Минфину поручено внести изменения в Закон о Госбюджете 2019 года, а именно предусмотреть расходы для обеспечения реализации указанных мероприятий. 

Напомним: работников, которые могут быть уволены в связи с осуществлением таких реорганизационных мероприятий, нужно предупредить об этом заранее – по меньшей мере за 2 месяца. Таким работникам необходимо осуществить все выплаты заработка согласно действующим в госоргане условиям оплаты труда, а также (по необходимости) выплатить компенсацию за все дни неиспользованного ежегодного отпуска.

Важен и предусмотренный срок заявления кредиторами своих требований – 3 месяца. 

Постановление КМУ от 02.09.19 г. № 829 вступило в силу с 03.09.19 г. («Урядовий кур’єр» от 03.09.19 г. № 167).

Распоряжение КМУ от 06.09.19 г. № 738-р вступило в силу со дня принятия.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
14.07.2025
Начато обсуждение критериев значимости финансовых компаний
НБУ обнародовал для обсуждения проект Положения о критериях, по которым определяется значимость финансовой компании. Больше по теме: Предприниматель открывает счет в небанковском финансовом учреждении Национальный банк обнародовал для обсуждения проект Положения о критериях, по которым определяется...
14.07.2025
Определен порядок осуществления надзора о защите прав потребителей нефинансовых платежных услуг
С 1 августа 2025 года вступают в силу изменения к Положению об осуществлении Национальным банком Украины надзора за соблюдением объектами надзора законодательства Украины о защите прав потребителей финансовых услуг и ограниченных платежных услуг, требований по взаимодействию с потребителями при урег...
14.07.2025
Внесены изменения в Лицензионные условия по производству и торговле лекарственными средствами
Внесены изменения в Лицензионные условия производства хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, импорта лекарственных средств (кроме активных фармацевтических ингредиентов), утвержденных постановлением КМУ от 30.11.2016 ...
Лучшие материалы