Государственная налоговая служба Украины информирует, что 02.06.2023 вступил в силу приказ Министерства финансов Украины от 02.05.2023 № 226 «Об утверждении Изменений в Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Государственной налоговой службе Украины и ее территориальных органах», зарегистрированный в Министерстве финансов Украины 18.05.2023 под № 828/39884 (далее – Приказ).
	- Приказом:
 
	- приведен в соответствие с требованиями статьи 12 Закона Украины «Об обращении граждан» (далее – Закон) перечень обращений граждан, к рассмотрению которых не применяются положения Порядка рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Государственной налоговой службе Украины и его территориальных органах;
 
	- уточнены механизмы:
 
	- прием, предварительной обработки и регистрации обращений граждан, поступающих в ГНС и его территориальных органов, в частности анонимных обращений, в которых поднятые вопросы не относятся к полномочиям органов ГНС;
 
	- проработка и отправка исходных документов по результату рассмотрения обращений граждан;
 
	- отбора обращений, не подлежащих регистрации подразделением по работе с обращениями граждан.
 
	- Определено, что положение Порядка рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Государственной налоговой службе Украины и ее территориальных органах, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 15.06.2020 № 297, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 02.10.2023 № 29 не применяются:
 
	- к заявлениям и жалобам граждан, на порядок рассмотрения которых согласно статье 12 Закона не распространяется действие Закона, и обращений, поступающих в органы ГНС из государственного учреждения «Правительственный контактный центр» и электронного сервиса «Пульс»;
 
	- в случае обжалования налоговых уведомлений-решений об определении суммы денежных обязательств физических лиц – налогоплательщиков или любых других решений органов ГНС в отношениях налогообложения, к которым применяются положения статей 55, 56 раздела II Налогового кодекса Украины, статьи 25 Закона Украины « О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».
 
Также определено, что:
	- в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы предварительная проработка и регистрация обращений граждан в системе электронного документооборота (далее – СЭД) осуществляется при первой же возможности после завершения действия таких обстоятельств;
 
	- анонимные обращения, в которых затронутые вопросы не относятся к полномочиям органов ГНС, не пересылаются соответствующему органу или должностному лицу, а после осуществления регистрации в СЭД передаются на архивное хранение подразделением по работе с обращениями граждан;
 
	- ответ на электронное обращение гражданина направляется на указанный в обращении электронный адрес, если заявителем не выражено желание получить его также средствами почтовой связи;
 
	- в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы исходные документы регистрируются в СЭД и обрабатываются при первой же возможности после завершения действия таких обстоятельств;
 
	- не подлежат регистрации аудиофайлы, видеофайлы, отправленные средствами электронной связи без письменного обращения.
 
https://tax.gov.ua