Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С госслужащими будет проводиться аналитическое интервью

24.10.2018


Чтобы помочь службам управления персоналом госорганов, принята Методика проведения анализа должностей государственной службы категорий «Б» и «В» в центральных органах исполнительной власти (далее – Методика).

В целях соблюдения единых подходов к проведению анализа должностей, обобщению его результатов и актуализации должностных инструкций госслужащих Методикой определены правила проведения такого анализа. Планируется, что документ будет применяться руководителями госслужбы, работниками служб управления персоналом, руководителями структурных подразделений, другими госслужащими, которые привлечены к проведению анализа должностей.

Прежде всего скажем, что анализ должностей – это инструмент управления персоналом, который предусматривает сбор, обработку и документирование всей необходимой информации (сведений) о должности госслужбы, в частности относительно содержания, условий труда, требований к работнику, ее месту в организационной структуре.

Среди ожидаемых результатов анализа следующие:

  • обоснованное распределение и устранение дублирования функций работников;
  • определение влияния должности на достижение конечного результата;
  • получение четкое, краткого описания должности в структуре госоргана, основных задач и обязанностей, выполняемых на должности, минимальных знаний, умений, навыков, опыта, стажа, необходимых для эффективного выполнения работы на соответствующей должности;
  • планирование профессионального обучения, в частности непрерывного обучения;
  • определение границ компетенции госслужащего во время исполнения должностных обязанностей для предупреждения возникновения конфликтов;
  • планирование материально-технического обеспечения рабочих мест.

Отметим, что согласно Методике основной работой должно быть интервьюирование (опрос) должностных лиц лично и в группах, а также самостоятельное анкетирование (осуществляется самими респондентами, то есть госслужащими, с которыми проводится интервью). В процессе анализа будут изучаться действующие должностные инструкции работников, положения о структурных подразделениях и положения о госоргане и, конечно же, нормативные акты, которыми регламентируется деятельность соответствующего госоргана.

Анализ должен проводиться рабочей группой численностью 8–10 человек, состав которой принимает руководитель госслужбы, который и будет руководителем этой группы.

Ответственным за сбор и анализ информации (сведений) о должности является аналитик, который должен проинформировать респондентов об интервью не менее чем за неделю до его проведения, а продолжительность интервью должна быть 60–120 мин.

Если после анализа должности окажется, что госслужащим выполняются функции и обязанности, не указанные в его должностной инструкции, то такая должностная инструкция нуждается в пересмотре.

Добавим: в приложении 4 к Методике даются практические советы, которые можно использовать для интервьюирования.

Приказ Нацгосслужбы от 17.08.18 г. № 199-18 вступил в силу с 12.10.18 г. («Офіційний вісник України» от 12.10.18 г. № 78).

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Документы, вступившие в силу с 7 по 13 июля 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 16.07.2025 № 465/2025 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 6 июля 2025 года «О применении персональных специальных экономических...
11.07.2025
Утверждены минимально допустимые экспортные цены на отдельные виды товаров на июль
Минагрополитики приказом от 10.07.2025 № 1943 утвердило минимально допустимые экспортные цены на отдельные виды товаров, классифицируемых по кодам согласно УКТВЭД 0409 00 00 00, 0802 31 00 00, 0802 32 00 00, 1001, 1002, 1003, 1004, 1005, 1201, 1205, 1206 00, 1507, 1512, 1514, 2306 на июль 2025 года....
11.07.2025
Изменения в законодательстве с 7 по 11 июля 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, который официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Внесены изменения в ...
Лучшие материалы