Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С госслужащими будет проводиться аналитическое интервью

24.10.2018


Чтобы помочь службам управления персоналом госорганов, принята Методика проведения анализа должностей государственной службы категорий «Б» и «В» в центральных органах исполнительной власти (далее – Методика).

В целях соблюдения единых подходов к проведению анализа должностей, обобщению его результатов и актуализации должностных инструкций госслужащих Методикой определены правила проведения такого анализа. Планируется, что документ будет применяться руководителями госслужбы, работниками служб управления персоналом, руководителями структурных подразделений, другими госслужащими, которые привлечены к проведению анализа должностей.

Прежде всего скажем, что анализ должностей – это инструмент управления персоналом, который предусматривает сбор, обработку и документирование всей необходимой информации (сведений) о должности госслужбы, в частности относительно содержания, условий труда, требований к работнику, ее месту в организационной структуре.

Среди ожидаемых результатов анализа следующие:

  • обоснованное распределение и устранение дублирования функций работников;
  • определение влияния должности на достижение конечного результата;
  • получение четкое, краткого описания должности в структуре госоргана, основных задач и обязанностей, выполняемых на должности, минимальных знаний, умений, навыков, опыта, стажа, необходимых для эффективного выполнения работы на соответствующей должности;
  • планирование профессионального обучения, в частности непрерывного обучения;
  • определение границ компетенции госслужащего во время исполнения должностных обязанностей для предупреждения возникновения конфликтов;
  • планирование материально-технического обеспечения рабочих мест.

Отметим, что согласно Методике основной работой должно быть интервьюирование (опрос) должностных лиц лично и в группах, а также самостоятельное анкетирование (осуществляется самими респондентами, то есть госслужащими, с которыми проводится интервью). В процессе анализа будут изучаться действующие должностные инструкции работников, положения о структурных подразделениях и положения о госоргане и, конечно же, нормативные акты, которыми регламентируется деятельность соответствующего госоргана.

Анализ должен проводиться рабочей группой численностью 8–10 человек, состав которой принимает руководитель госслужбы, который и будет руководителем этой группы.

Ответственным за сбор и анализ информации (сведений) о должности является аналитик, который должен проинформировать респондентов об интервью не менее чем за неделю до его проведения, а продолжительность интервью должна быть 60–120 мин.

Если после анализа должности окажется, что госслужащим выполняются функции и обязанности, не указанные в его должностной инструкции, то такая должностная инструкция нуждается в пересмотре.

Добавим: в приложении 4 к Методике даются практические советы, которые можно использовать для интервьюирования.

Приказ Нацгосслужбы от 17.08.18 г. № 199-18 вступил в силу с 12.10.18 г. («Офіційний вісник України» от 12.10.18 г. № 78).

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
16.05.2025
Документы, вступившие в силу с 12 по 18 мая 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при осуществлении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 30.04.2025 № 4391-IX «О внесении изменения в статью 4 Закона Украины «О правовом режиме военного положения» относительно изменения наименований военных...
16.05.2025
Изменения в законодательстве с 12 по 16 мая 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» Министерство финансов в соответствии со ст. 32 Закона от 05.09.2017 № 2...
16.05.2025
Для фермеров создадут национальную систему сельскохозяйственных знаний и инноваций
Разработана концепция создания национальной системы сельскохозяйственных знаний и инноваций (AKIS). Министерство аграрной политики и продовольствия разработало концепцию создания национальной системы сельскохозяйственных знаний и инноваций (AKIS). Об этом сообщил Министр Виталий Коваль. «AKIS...
Лучшие материалы