Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Публичные закупки: обзор отдельных новаций

01.07.2016

Закон № 922 объединяет положения двух Законов:

от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок» (далее – Закон № 1197);

от 24.05.12 г. № 4851-VI «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности» (далее – Закон № 4851).

Стоит заметить, что Закон № 922 не изменяет стоимостные пороги для проведения процедур закупок, но вместил в себе положения относительно таких порогов как для общего круга заказчиков, так и для юридических лиц – заказчиков в понимании Закона № 4851. Поэтому как тем, так
и другим заказчикам стоит руководствоваться не двумя нормативно-правовыми актами, как было раньше, а одним – Законом № 922.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 2 Закона № 922, его должны применять заказчики к публичным закупкам с ожидаемой стоимостью предмета закупки, которая равняется или превышает: 200 тыс. грн. – для товаров и услуг; 1,5 млн грн. – для работ.

А заказчики, которые осуществляют деятельность в отдельных сферах хозяйствования, применяют Закон № 922 при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равняется или превышает 1 млн грн., а работ – 5 млн грн. При этом стоимостный порог для таких заказчиков применяется независимо от того, за какие средства они проводят закупку: собственные или бюджетные.

Распространение Закона № 922 на допороговые торги

А если стоимость предмета закупки товаров, работ или услуг меньше стоимости, указанной нами выше, то во время осуществления этой закупки заказчик в целях отбора поставщика товара (товаров), предоставителя услуги (услуг) и исполнителя работ для заключения договора имеет право использовать электронную систему закупок.

В известной мере Закон № 922 распространяется и на закупки, если их ожидаемая стоимость равняется или превышает 50 тыс. грн., но меньше указанных нами выше стоимостных пределов [200 тыс. грн. (1 млн грн. – для заказчиков-монополистов) для товаров и 1,5 млн грн. (5 млн грн. – для заказчиков-монополистов) для работ]. Ведь по результатам таких закупок заказчик должен обнародовать в электронной системе закупок Отчет о заключенном договоре. Такой отчет обнародуется при условии, если заключен прямой договор, то есть без проведения электронных торгов через электронную систему закупок. Срок для такого обнародования составляет 1 календарный день (далее – к. д.) со дня заключения договора.

Форма отчета о заключенных договорах утверждена приказом Минэкономразвития от 22.03.16 г.
№ 490
(далее – Приказ № 490). Этим Приказом утверждены также другие формы документов в публичных закупках. При этом некоторые из этих документов должен обнародовать заказчик, а другие – электронная система закупок.

Заметим, что на допороговых закупках заказчики должны соблюдать принципы осуществления
публичных закупок, предусмотренные в ст. 3 Закона № 922.

Новое в обнародовании

Информацию об электронных публичных закупках заказчики обнародует на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок – Минэкономразвития: www.prozorro.gov.uа.

Такое обнародование осуществляется через автоматизированное рабочее место – электронный кабинет заказчика, зарегистрированный на одной из авторизованных электронных площадок.

Порядок функционирования электронной системы закупок и проведения авторизации электронных площадок утвержден постановлением КМУ от 24.02.16 г. № 166. Администратор электронной системы закупок – государственное предприятие «Внешторгиздат Украины». При этом перечень электронных площадок, которые на сегодня прошли авторизацию и предоставляют соответствующие услуги, обнародован на веб-портале www.prozorro.gov.uа. На сегодня есть семь электронных площадок, которые могут предоставлять услуги заказчикам:

Госзакупки.Онлайн (оператор ООО «Госзакупки.Онлайн»);

SmartTender.biz (оператор ООО «Научно-производственное предприятие «Информационные технологии»);

zakupki.prom.ua (оператор ООО «Закупки.Пром.Уа»);

E-tender (оператор ООО «Е-тендер»);

PublicBid (оператор ООО «ИТ Контракт»);

Newtend (оператор ООО «NEWTEND»);

zakupki.ua (оператор ООО «ЗАКУПКИ ЮА»).

При этом информация (документы) относительно процедур государственных закупок, еще не завершенных заказчиками согласно Закону № 1197, обнародуется на веб-портале www.tender.me.gov.uа по формам документов, утвержденным приказом Минэкономразвития от 15.09.14 г. № 1106.

Электронное обжалование

Как мы заметили, публичные закупки осуществляются в электронном формате. Поэтому обжалование таких закупок тоже будет электронным.

Жалобу в орган обжалования (Антимонопольный комитет Украины – АМК) субъект обжалования подает в форме электронного документа через электронную систему закупок (ч. 1 ст. 18 Закона № 922).

При этом жалоба автоматически будет внесена в реестр жалоб, а ее регистрационная карточка формируется после размещения жалобы субъектом обжалования в электронной системе закупок. А в день размещения субъектом обжалования жалобы в системе она автоматически будет
обнародована системой на веб-портале Уполномоченного органа www.prozorro.gov.uа.

Жалобщик должен приложить к жалобе документы, а также материалы в электронной форме, которые подтверждают нарушение процедуры закупки или же неправомерность решений, дейст-
вий или бездействия заказчика. Обязательно должен быть приложен также документ об осуществлении жалобщиком оплаты за подачу жалобы. Размер оплаты (постановление КМУ от 23.03.16 г. № 291) не изменился:

5 тыс. грн. – в случае обжалования процедуры закупки товаров или услуг;

15 тыс. грн. – в случае обжалования процедуры закупки работ.

Дата начала рассмотрения жалобы – это дата обнародования регистрационной карточки жалобы
в электронной системе закупок.

Заказчику жалоба (с приложениями) будет отправлена автоматически системой после внесения такой жалобы в указанный реестр жалоб.

Рассматривается жалоба АМК в течение 15 рабочих дней с даты начала ее рассмотрения. В рассмотрении жалобы может принять участие субъект обжалования, заказчик. При этом рассмотрение жалобы является открытым. Все желающие вправе присутствовать на таком рассмотрении и могут использовать средства фото-, видео-
и звукозаписи.

Следует заметить: если орган обжалования примет жалобу к рассмотрению, то электронная система закупок автоматически приостановит начало электронного аукциона, а также не будет обнародовать договор о закупке, отчет о результатах проведения процедуры закупки, в зависимости от стадии проведения закупки.

Заказчик не имеет права совершать какие-либо действия, а также принимать какие-либо решения относительно закупки, в том числе заключать договор о закупке. Ему разрешено лишь совершать действия, направленные на устранение нарушений, которые жалобщик указал в жалобе.

Если же заказчик устранил нарушения, указанные в жалобе, то в течение одного рабочего дня с момента устранения нарушений он сообщает об этом органу обжалования и размещает в электронной системе подтверждение устранения нарушения.

При этом по результатам рассмотрения жалобы система электронных закупок автоматически обнародует принятое органом обжалования решения на веб-портале Уполномоченного органа www.prozorro.gov.uа и разошлет сообщения субъекту обжалования и заказчику о результатах рассмотрения.

Ярослава ДУБРОВА, начальник отдела Департамента безопасности
ПАО «АК «Киевводоканал»

 

Пубичные закупки.docx
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
29.05.2025
Комитет ВРУ рекомендует отменить пошлины на товары для обороны и безопасности
Комитет рекомендовал принять за основу и в целом два важных законопроекта: № 13305 – о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно освобождения от обложения ввозной пошлиной товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины для нужд безопасности и обороны, и устранения техн...
29.05.2025
При каких условиях НБУ относит кредитные союзы к категории значимых
Кредитный союз получает статус значимого кредитного союза со дня обнародования Национальным банком перечня значимых кредитных союзов. Национальный банк впервые обнародовал перечень значимых кредитных союзов. Решением Правления НБУ от 27.05.2025 к категории значимых кредитных союзов отнесено 2 кредит...
29.05.2025
Обновлены формы статотчетности по продукции животноводства и количеству с/х животных
Больше по теме: Будет ли штраф за несвоевременную подачу статистических отчетов? Госстат обновил формы государственных статистических наблюдений относительно производства продукции животноводства, количества сельскохозяйственных животных и обеспеченности их кормами и получения полной, всесторонней ...
Лучшие материалы
Центр уведомлений