Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Публичные закупки: обзор отдельных новаций

01.07.2016

Закон № 922 объединяет положения двух Законов:

от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок» (далее – Закон № 1197);

от 24.05.12 г. № 4851-VI «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности» (далее – Закон № 4851).

Стоит заметить, что Закон № 922 не изменяет стоимостные пороги для проведения процедур закупок, но вместил в себе положения относительно таких порогов как для общего круга заказчиков, так и для юридических лиц – заказчиков в понимании Закона № 4851. Поэтому как тем, так
и другим заказчикам стоит руководствоваться не двумя нормативно-правовыми актами, как было раньше, а одним – Законом № 922.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 2 Закона № 922, его должны применять заказчики к публичным закупкам с ожидаемой стоимостью предмета закупки, которая равняется или превышает: 200 тыс. грн. – для товаров и услуг; 1,5 млн грн. – для работ.

А заказчики, которые осуществляют деятельность в отдельных сферах хозяйствования, применяют Закон № 922 при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равняется или превышает 1 млн грн., а работ – 5 млн грн. При этом стоимостный порог для таких заказчиков применяется независимо от того, за какие средства они проводят закупку: собственные или бюджетные.

Распространение Закона № 922 на допороговые торги

А если стоимость предмета закупки товаров, работ или услуг меньше стоимости, указанной нами выше, то во время осуществления этой закупки заказчик в целях отбора поставщика товара (товаров), предоставителя услуги (услуг) и исполнителя работ для заключения договора имеет право использовать электронную систему закупок.

В известной мере Закон № 922 распространяется и на закупки, если их ожидаемая стоимость равняется или превышает 50 тыс. грн., но меньше указанных нами выше стоимостных пределов [200 тыс. грн. (1 млн грн. – для заказчиков-монополистов) для товаров и 1,5 млн грн. (5 млн грн. – для заказчиков-монополистов) для работ]. Ведь по результатам таких закупок заказчик должен обнародовать в электронной системе закупок Отчет о заключенном договоре. Такой отчет обнародуется при условии, если заключен прямой договор, то есть без проведения электронных торгов через электронную систему закупок. Срок для такого обнародования составляет 1 календарный день (далее – к. д.) со дня заключения договора.

Форма отчета о заключенных договорах утверждена приказом Минэкономразвития от 22.03.16 г.
№ 490
(далее – Приказ № 490). Этим Приказом утверждены также другие формы документов в публичных закупках. При этом некоторые из этих документов должен обнародовать заказчик, а другие – электронная система закупок.

Заметим, что на допороговых закупках заказчики должны соблюдать принципы осуществления
публичных закупок, предусмотренные в ст. 3 Закона № 922.

Новое в обнародовании

Информацию об электронных публичных закупках заказчики обнародует на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок – Минэкономразвития: www.prozorro.gov.uа.

Такое обнародование осуществляется через автоматизированное рабочее место – электронный кабинет заказчика, зарегистрированный на одной из авторизованных электронных площадок.

Порядок функционирования электронной системы закупок и проведения авторизации электронных площадок утвержден постановлением КМУ от 24.02.16 г. № 166. Администратор электронной системы закупок – государственное предприятие «Внешторгиздат Украины». При этом перечень электронных площадок, которые на сегодня прошли авторизацию и предоставляют соответствующие услуги, обнародован на веб-портале www.prozorro.gov.uа. На сегодня есть семь электронных площадок, которые могут предоставлять услуги заказчикам:

Госзакупки.Онлайн (оператор ООО «Госзакупки.Онлайн»);

SmartTender.biz (оператор ООО «Научно-производственное предприятие «Информационные технологии»);

zakupki.prom.ua (оператор ООО «Закупки.Пром.Уа»);

E-tender (оператор ООО «Е-тендер»);

PublicBid (оператор ООО «ИТ Контракт»);

Newtend (оператор ООО «NEWTEND»);

zakupki.ua (оператор ООО «ЗАКУПКИ ЮА»).

При этом информация (документы) относительно процедур государственных закупок, еще не завершенных заказчиками согласно Закону № 1197, обнародуется на веб-портале www.tender.me.gov.uа по формам документов, утвержденным приказом Минэкономразвития от 15.09.14 г. № 1106.

Электронное обжалование

Как мы заметили, публичные закупки осуществляются в электронном формате. Поэтому обжалование таких закупок тоже будет электронным.

Жалобу в орган обжалования (Антимонопольный комитет Украины – АМК) субъект обжалования подает в форме электронного документа через электронную систему закупок (ч. 1 ст. 18 Закона № 922).

При этом жалоба автоматически будет внесена в реестр жалоб, а ее регистрационная карточка формируется после размещения жалобы субъектом обжалования в электронной системе закупок. А в день размещения субъектом обжалования жалобы в системе она автоматически будет
обнародована системой на веб-портале Уполномоченного органа www.prozorro.gov.uа.

Жалобщик должен приложить к жалобе документы, а также материалы в электронной форме, которые подтверждают нарушение процедуры закупки или же неправомерность решений, дейст-
вий или бездействия заказчика. Обязательно должен быть приложен также документ об осуществлении жалобщиком оплаты за подачу жалобы. Размер оплаты (постановление КМУ от 23.03.16 г. № 291) не изменился:

5 тыс. грн. – в случае обжалования процедуры закупки товаров или услуг;

15 тыс. грн. – в случае обжалования процедуры закупки работ.

Дата начала рассмотрения жалобы – это дата обнародования регистрационной карточки жалобы
в электронной системе закупок.

Заказчику жалоба (с приложениями) будет отправлена автоматически системой после внесения такой жалобы в указанный реестр жалоб.

Рассматривается жалоба АМК в течение 15 рабочих дней с даты начала ее рассмотрения. В рассмотрении жалобы может принять участие субъект обжалования, заказчик. При этом рассмотрение жалобы является открытым. Все желающие вправе присутствовать на таком рассмотрении и могут использовать средства фото-, видео-
и звукозаписи.

Следует заметить: если орган обжалования примет жалобу к рассмотрению, то электронная система закупок автоматически приостановит начало электронного аукциона, а также не будет обнародовать договор о закупке, отчет о результатах проведения процедуры закупки, в зависимости от стадии проведения закупки.

Заказчик не имеет права совершать какие-либо действия, а также принимать какие-либо решения относительно закупки, в том числе заключать договор о закупке. Ему разрешено лишь совершать действия, направленные на устранение нарушений, которые жалобщик указал в жалобе.

Если же заказчик устранил нарушения, указанные в жалобе, то в течение одного рабочего дня с момента устранения нарушений он сообщает об этом органу обжалования и размещает в электронной системе подтверждение устранения нарушения.

При этом по результатам рассмотрения жалобы система электронных закупок автоматически обнародует принятое органом обжалования решения на веб-портале Уполномоченного органа www.prozorro.gov.uа и разошлет сообщения субъекту обжалования и заказчику о результатах рассмотрения.

Ярослава ДУБРОВА, начальник отдела Департамента безопасности
ПАО «АК «Киевводоканал»

 

Пубичные закупки.docx
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
03.07.2025
Международные посылки, не соответствующие таможенной декларации, конфискуют: Закон подписан
Пересылка через таможенную границу товаров, наличие, наименование или название, количество которых не соответствуют таможенной декларации, повлечет за собой наложение штрафа в размере от 30 до 50 % стоимости этих товаров с конфискацией таких или без таковой. Больше по теме: Получение наложенного пл...
03.07.2025
Кабмин принял решение о внесении изменений в реестр лекарственных средств
Ввозите на территорию Украины лекарственные средства? Правительство изменило соответствующие реестры лекарственных средств! Больше по теме: Изменение таможенной стоимости товаров: когда корректировать НДС? Предприниматель планирует заниматься внешнеэкономической деятельностью: нужна ли аккредитаци...
03.07.2025
Внесены изменения в Лицензионные условия ведения хозяйственной деятельности по медицинской практике
Лицензионные условия ведения хозяйственной деятельности по медицинской практике снова изменили. Больше по теме: Экспертные команды: особенности функционирования в медицинском КНП Медицинские отходы: новый порядок управления Правительством 02.07.2025 внесены изменения в постановление КМУ от 02.03.2...
Лучшие материалы