Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Предложения депутатов к законопроекту относительно механизмов squeeze-out и sell-out

23.01.2017

Члены Комитета НКЦБФР по вопросам корпоративного управления и развития инструментов фондового рынка обсудили предложения, высказанные народными депутатами к законопроекту №2302а-д относительно механизмов squeeze-out и sell-out перед голосованием в первом чтении.

Напомним, 17 января Верховная Рада Украины приняла в первом чтении за основу с доработкой ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения уровня корпоративного управления в акционерных обществах» (относительно механизмов squeeze-out и sell-out) №2302а-д.

Предложения народных депутатов касались четырех аспектов:

1. Фракция «Самопомощь» подняла вопрос о необходимости дополнительного изучения возможности понижения порога для squeeze-out и sell-out с 95% до 90%.

Было оговорено, что соответствующая директива Евросоюза относительно процедуры squeeze-out и sell-out предлагает такое определение размер порогового значения доминирующего пакета «не менее 90%». В то же время в законодательстве европейских стран установлены различные определения доминирующего пакета, которые варьируются от 90 до 98%.

Порог именно в 95% был предложенный в законопроекте учитывая существующие листинговые требования к публичных акционерных обществ (минимум 10% акций в обращении), определенные действующим законодательством права акционеров, использование 5%-го барьера во время приватизации (последствия которой и предлагает решить этот законопроект).

Член НКЦБФР, Глава Комитета по вопросам корпоративного управления Оляна Гордиенко попросила всех участников заседания – юристов, экспертов, участников рынка – предоставить свое видение относительно размера доминирующего пакета и обоснования для доработки указанного вопроса.

2. Народные депутаты и представители банковского сектора отметили необходимость усовершенствования предложенной в законопроекте концепции эскроу счета, поскольку этот механизм является крайне важным для банковского сектора и сделок слияния-поглощения.

Пока законопроектом предлагается конструкция, согласно которой мажоритарный акционер перечисляет все деньги для выкупа акций у миноритарных акционеров эмитента, и уже эмитент открывает консолидированный счет эскроу в интересах всех миноритарных акционеров.

Замечание касалось того, что эмитент при условии консолидации доминирующего пакета является подконтрольным мажоритарному акционеру (акционерам), поэтому деньги для выкупа акций у миноритарных акционеров должны быть зарезервированы в несвязанной структуре (например, в банковском учреждении). Кроме того, нужно уточнить в законопроекты норму - куда будут направлены невостребованные миноритарными акционерами средства.

3. Фракция «Батькивщина» выразила озабоченность возможностью запрета закрытия счетов акционерного общества без согласия кредитора, поскольку это может препятствовать проведению процедуры ликвидации в ходе банкротства.

Указанное замечание будет проработан совместно с ведущими юристами по корпоративному праву, которые присутствовали на заседании комитета.

4. Фракция «Батькивщина» считает нецелесообразными требовать выкупа акций именно в течение двух лет.

Из указанного вопрос народным депутатам будут предоставлены разъяснения со стороны НКЦБФР.

Кроме того, народные депутаты подняли вопрос уместности Чао определять в своем уставе или заинтересованы акционеры голосуют по сделкам с заинтересованностью. Большинство членов комитета согласилось с тем, что этот вопрос лучше решить аналогичным образом как и в законопроекте об ООО №4666, то есть такую диспозитивность Чао можно позволить, но в случае, если устав был принят единогласно всеми акционерами общества.

Источник: http://www.nssmc.gov.ua/_

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
14.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят новый закон об организации трудовых отношений в условиях военного положения Обновлен Справочник условных кодов товаров Аванс и зарплата: сроки выплаты ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 06.10.2025 Обновлен перечень код...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
17.10.2025
Документы, вступившие в силу с 13 по 19 октября 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента Украины от 11.10.2025 № 778/2025 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 11 октября 2025 года «О применении и отмене персональных специальных эк...
17.10.2025
Изменения в законодательстве с 13 по 17 октября 2025 года
Подборка основных изменений в законодательстве, произошедших этой неделе Утверждены минимально допустимые экспортные цены на отдельные виды товаров на октябрь Минагрополитики приказом от 10.10.2025 № 700 утвердило минимально допустимые экспортные цены на отдельные виды товаров, классифицируемы...
17.10.2025
НБУ начал повторное обсуждение изменений к порядку безналичных расчетов
Предлагается ряд новаций, которые упростят осуществление перевода средств без открытия счета как для предоставителя услуги, так и для плательщика, которому она предоставляется. Национальный банк предлагает для повторного обсуждения изменения к порядку безналичных расчетов в национальной валюте польз...
Лучшие материалы