Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Правительство утвердило порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе

15.11.2023 104 0 0

Кабмин постановлением от 10.11.2023 № 1178 внес изменения в Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, изложив его в новой редакции. 

Обновленный Порядок вступит в силу со дня опубликования Постановления № 1178, но п. 5, 14, 15 и 20 Порядка начнут действовать одновременно с Законом об административной процедуре, что произойдет 15 декабря 2023 года. 

Обновленная редакция Порядка предусматривает, что основанием для рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и наложении штрафа станет протокол, составленный должностными лицами Госпотребпотребслужбы или ее территориальных органов. Дело о нарушении законодательства о рекламе будет рассматриваться уполномоченным лицом не позднее 30 календарных дней со дня оформления такого протокола. 

В случае отсутствия оснований для наложения штрафа уполномоченное лицо в письменном виде уведомляет об этом субъекта рекламы почтовым отправлением, техническими средствами электронных коммуникаций или путем вручения сообщения субъекту рекламы или его представителю. 

Решение о наложении штрафа за нарушение законодательства о рекламе вступит в силу со дня вручения его субъекту рекламы или его представителю. 

Напомним, что ст. 27 Закона от 03.07.1996 № 270/96-ВР «О рекламе» предусматривает, что ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут: 

  • рекламодатели, виновные: 
    • в заказе рекламы продукции, производство и/или обращение которой запрещено законом; 
    • предоставлении недостоверной информации изготовителю рекламы, необходимой для производства рекламы; 
    • заказе распространения рекламы, запрещенной законом; 
    • несоблюдении установленных законом требований по содержанию рекламы; 
    • нарушении порядка распространения рекламы, если реклама распространяется ими без помощи других; 
  • производители рекламы, виновные в нарушении прав третьих лиц при изготовлении рекламы; 
  • распространители рекламы, виновные в нарушении установленного законодательством порядка распространения и размещения рекламы. 

Госпродпотребслужба может налагать штрафы на: 

  • рекламодателей за совершение действий, предусмотренных п. 1 ч. 2 настоящей статьи, – в размере пятикратной стоимости распространенной рекламы; 
  • производителей рекламы за совершение действий, предусмотренных п. 2 ч. 2 настоящей статьи, – в размере пятикратной стоимости изготовления рекламы; 
  • распространителей рекламы за совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 2 настоящей статьи, – в размере пятикратной стоимости распространения рекламы. 

Повторное совершение перечисленных нарушений в течение года влечет наложение штрафа в двойном от предусмотренного за эти нарушения размере. 

Правительственный портал 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы