Правительство утвердило порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе
Кабмин постановлением от 10.11.2023 № 1178 внес изменения в Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, изложив его в новой редакции.
Обновленный Порядок вступит в силу со дня опубликования Постановления № 1178, но п. 5, 14, 15 и 20 Порядка начнут действовать одновременно с Законом об административной процедуре, что произойдет 15 декабря 2023 года.
Обновленная редакция Порядка предусматривает, что основанием для рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и наложении штрафа станет протокол, составленный должностными лицами Госпотребпотребслужбы или ее территориальных органов. Дело о нарушении законодательства о рекламе будет рассматриваться уполномоченным лицом не позднее 30 календарных дней со дня оформления такого протокола.
В случае отсутствия оснований для наложения штрафа уполномоченное лицо в письменном виде уведомляет об этом субъекта рекламы почтовым отправлением, техническими средствами электронных коммуникаций или путем вручения сообщения субъекту рекламы или его представителю.
Решение о наложении штрафа за нарушение законодательства о рекламе вступит в силу со дня вручения его субъекту рекламы или его представителю.
Напомним, что ст. 27 Закона от 03.07.1996 № 270/96-ВР «О рекламе» предусматривает, что ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут:
- рекламодатели, виновные:
- в заказе рекламы продукции, производство и/или обращение которой запрещено законом;
- предоставлении недостоверной информации изготовителю рекламы, необходимой для производства рекламы;
- заказе распространения рекламы, запрещенной законом;
- несоблюдении установленных законом требований по содержанию рекламы;
- нарушении порядка распространения рекламы, если реклама распространяется ими без помощи других;
- производители рекламы, виновные в нарушении прав третьих лиц при изготовлении рекламы;
- распространители рекламы, виновные в нарушении установленного законодательством порядка распространения и размещения рекламы.
Госпродпотребслужба может налагать штрафы на:
- рекламодателей за совершение действий, предусмотренных п. 1 ч. 2 настоящей статьи, – в размере пятикратной стоимости распространенной рекламы;
- производителей рекламы за совершение действий, предусмотренных п. 2 ч. 2 настоящей статьи, – в размере пятикратной стоимости изготовления рекламы;
- распространителей рекламы за совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 2 настоящей статьи, – в размере пятикратной стоимости распространения рекламы.
Повторное совершение перечисленных нарушений в течение года влечет наложение штрафа в двойном от предусмотренного за эти нарушения размере.
Правительственный портал
Комментарии к материалу