Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Правительство утвердило перечень госпитальных округов в некоторых областях

Редакция

17.07.2017 154 0 0

Во исполнение постановления Правительства от 30.11.2016 № 932 «Об утверждении Порядка создания госпитальных округов» Министерство здравоохранения разработало распоряжение об утверждении перечня и состава госпитальных округов в Ивано-Франковской, Кировоградской и Черкасской областях, которые были утверждены на заседании Кабинета Министров 12 июля.

Проекты распоряжений разработаны по предложениям областных государственных администраций.

Состав округов (по предоставленной облгосадминистрациями информации) были обсуждены и опубликованы на сайтах областных госадминистраций, а также веб-сайте Минздрава.

При подготовке учтены территориальные особенности регионов (географические, пути сообщения) для создания максимальной доступности жителям высококачественной медицинской помощи.

Предлагается создать:

- в Ивано-Франковской области - 5 госпитальных округов;

- в Кировоградской - 3;

- в Черкасской - 5.

Проекты по каждой области проработаны и согласованы заинтересованными сторонами, получено заключение правовой экспертизы Минюста.

Оптимизация сети через госпитальные округа позволит решить большинство проблем вторичного уровня медицинской помощи, поскольку сбалансирует местную автономию и управляемость процесса Правительством, а также создаст соответствующие финансовые стимулы. Такой принцип организации медицинской помощи является успешным в Канаде, Чехии, Словакии, Финляндии.

Таким образом, по критериям, установленным постановлением №932, подготовлен и утвержден состав ОО в 16 регионах.

Эти регионы уже перешли к следующим этапам госпитального процесса: создание госпитальной совета для координации действий и выработки предложений, а также разрабатывают до утверждения перспективные планы развития ГО (с учетом потребности модернизации и необходимых для этого ресурсов).

Проекты распоряжений по остальным 9 регионов готовятся областными государственными администрациями. МЗ предоставляет консультации, в том числе с выездом экспертов.

Основные проблемы, которые задерживают процесс подготовки распоряжений - это желание создать малочисленные округа (от 80 тыс. - 120 тыс. населения), мотивируя это сложностью сегодня проезда, а также создание большого количества округов в области:

В Сумской области - предложено 6 госпитальных округов, из них 5 являются I уровня. Такой подход не дает возможности для создания полноценного многопрофильного лечебного учреждения, а ограничения ОО только в пределах города (во Львове, Харькове) ухудшит доступность к специализированной медицинской помощи пригородных жителей.

Кроме этого, такие подходы не способствуют развитию высококачественной специализированной медицинской помощи (бюджетное финансирование зависит от численности прикрепленного населения). Сегодняшняя больница должна быть эффективным учреждением здравоохранения (предприятием), где высококвалифицированные медицинские работники оказывают медицинские услуги высокого качества, созданные высокотехнологичные возможности и условия для работников и пациентов.

МЗ подано в Мининфраструктуры предложения о необходимости строительства или реконструкции дорог местного значения для обеспечения в пределах госпитальных округов доступности населения к качественной медицинской помощи.

МЗ подано в Кабинет Министров предложения по созданию (строительство или реконструкцию) основных больниц ГО (из расчета 540 млн грн на одну больницу, и потребность на первый этап 12,9 млрд грн, предусмотренных в 2017 году из поступлений в госбюджет конфискованных и других средств ).

Основные критерии, установленные постановлением Правительства от 30.11.2016 № 932:

- Основная больница является многопрофильной больницей интенсивного лечения II уровня для медицинской помощи не менее 200 тыс. человек.

- Если за пределами всех госпитальных округов проживает более 120 тыс. Населения, то создается ОО и соответственно больница и уровня (в других странах требования значительно выше).

- Если же меньше численность населения, то такую ​​территорию (район) рекомендуется разделить между госпитальными округами.

- Кроме этого, в одном ОО может быть больше, чем одна, больницы как и так и II уровня.

Источник: http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publ...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы