Получение бюджетного возмещения является правом, а не обязанностью
Анализ норм НКУ дает основания для вывода, что сумма отрицательного значения определяется как разница между суммой налогового обязательства отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита такого отчетного (налогового) периода и учитывается в уменьшение суммы налогового долга по налогу, возникшему за предыдущие отчетные (налоговые) периоды (в том числе рассроченного или отсроченного), а в случае отсутствия налогового долга плательщик НДС имеет право выбирать: декларировать ему сумму бюджетного возмещения или зачислять эту сумму в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода.
При этом налоговый кредит, который участвует в расчете суммы бюджетного возмещения, формируется за счет сумм отрицательного значения по НДС, фактически уплаченных получателем товара его поставщику (поставщикам) в предыдущих (предыдущем) налоговых периодах (налоговом периоде), предшествующих (который предшествует) отчетному.
Следовательно, право на бюджетное возмещение налоговое законодательство ограничивает исключительно фактом уплаты суммы НДС в предыдущих и отчетном налоговых периодах поставщикам таких товаров/услуг или в бюджет и сроком давности в 1095 дней. При этом получение бюджетного возмещения не является обязанностью субъекта хозяйствования, а является его правом, и предыдущим налоговым периодом может быть любой налоговый период, предшествующий отчетному. Поэтому определение суммы НДС, подлежащей бюджетному возмещению, может осуществляться по любому предыдущему налоговому периоду, а не только за период, предшествующий отчетному.
Постановление Верховного Суда от 15.05.2019 г. по делу № 2а/1770/4372/12.
www.visnuk.com.ua
Комментарии к материалу