Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

План налоговых проверок будут формировать по-новому

09.11.2020

Минфин приказом от 7 сентября 2020 № 548 обновил Порядок формирования плана-графика проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков.

Порядок привели в соответствие с изменениями, внесенными Законом № 466. Теперь внесение изменений в план-график на текущий год допускается не чаще одного раза в первом и одного раза во втором кварталах, кроме случаев, когда изменения связаны с изменение наименования налогоплательщика, который уже был включен в план и/или исправлением технических ошибок.

Документальная проверка плательщика, который был включен в план-график проведения документальных плановых проверок на текущий год в результате внесения изменений может быть начата не раньше чем 1 июля текущего года в случае внесения изменений в первом квартале, и не раньше чем 1 октября в случае внесения изменений во втором квартале.

Обновленный план-график оглашается на официальном сайте ГНС до 30 числа последнего месяца квартала (в случаях изменений наименования налогоплательщика или исправление технических ошибок - до 30 числа месяца, который предшествует месяцу, в котором будут проводиться такие документальные плановые проверки).

Обновлены также критерии риска, в частности, к налогоплательщикам - юридическим лицам установлены следующие критерии высокой степени риска:

наличие информации о неподтвержденном реальном осуществлении операции по приобретению с суммой НДС свыше 1 млн грн или свыше 5% общего объема налогового кредита, но не меньше чем 100 тыс. грн;

наличие информации правоохранительных органов, структурных подразделений органов ГНС об уклонении от налогообложения и/или относительно взаимоотношений с налогоплательщиками:

  • уровень уплаты налога на прибыль снизился на 50 и больше процентов сравнительно с календарным годом, который предшествовал последней документальной плановой проверке налогоплательщика;
  • наличие информации в судебных решениях по статьям 191, 212, 368 Уголовного кодекса о рисковом характере деятельности контрагентов налогоплательщика;
  • несоответствие остатков запасов на складах объемам реализации;
  • уменьшение стоимости основных фондов в значительных объемах при отсутствии увеличения уплаты налога на прибыль;
  • рост долгосрочных обязательств и обеспечений в сумме больше 10 млн грн или превышает 30% общих объемов поставки;
  • дебиторская задолженность превышает кредиторскую больше чем в 2 раза;
  • наличие информации о неподтвержденном реальном осуществлении операций по продаже с суммой НДС свыше 1 млн грн или свыше 5% общего объема продажи, но не меньше чем 100 тыс. грн;
  • сумма рассчитанной амортизации основных средств и нематериальных активов на 30% превышает сумму начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов в соответствии с национальными положениями (стандартов) бухгалтерского учета или МСФО;

К средней степени риска:

  • снижение суммы уплаты рентных платежей по сравнению с предыдущим календарным годом на 50 и больше процентов;
  • несоответствие показателей декларации из рентной платы за календарный (отчетный) год данным, определенным в лесорубных (лесных) билетах;
  • декларирование налогоплательщиками, которые декларируют вид деятельности, связанный со строительством, других налоговых обязательств из налога на добавленную стоимость больше чем 30 процентов общего объема снабжения и установления реализации (чистый доход) ниже себестоимости;
  • неуплата налоговых обязательств из налога на прибыль налогоплательщиками, которые декларируют вид деятельности, связанный со строительством, в связи с исключением их из Реестра неприбыльных организаций, в соответствии с требованиями подпункта 133.4.1 пункта 133.4 статьи 133 Кодекса;
  • корректировка налогоплательщиками, которые декларируют вид деятельности, связанный с розничной торговлей, налоговых обязательств из НДС в сторону уменьшения в размере 10 и больше процентов, что в дальнейшем приводит к занижению базы налогообложения операций из снабжения товаров (услуг) ниже цены приобретения таких товаров;
  • объемы получения (ввоз) табачного сырья та/або фильтров для производства сигарет у налогоплательщиков, которые декларируют вид деятельности, связанный с производством табачных изделий, в пересчете на готовую продукцию превышают объемы производства на 50 и больше процентов;
  • сумма расчетных операций, проведенных через РРО, на 50 и больше процентов меньше от средней суммы расчетных операций, проведенных через РРО налогоплательщиков, которые работают на одной территории (регион) Украины, с одним видом хозяйственной деятельности с учетом пропорциональности доходов к сумме расчетных операций, проведенных через регистраторы расчетных операций;
  • осуществление закупки продукции при отсутствии реализации налогоплательщиками, которые имеют лицензии на оптовую торговлю табачными изделиями и/или алкогольными напитками;
  • декларирование налоговых обязательств на уровне налогового кредита из налога на добавленную стоимость в течение трех календарных (отчетных) месяцев налогоплательщиками, которые декларируют вид деятельности, связанный с оптовой или розничной торговлей, при увеличении объема реализации на таможенной территории Украины на 10 и больше процентов;
  • декларирование в течение трех отчетных налоговых периодов до возмещенияю суммы НДС в размере свыше 500 тыс. грн при отсутствии внешнеэкономических операций или при наличии одновременно экспортных и импортных операций и отсутствия информации относительно собственных или арендованных основных фондов и тому подобное

К незначительной степени риска:

  • уменьшение суммы расчетных операций, проведенных через РРО, на 20 и больше процентов в сравнении со средней суммой расчетных операций, проведенных через регистраторы расчетных операций за последние 6 месяцев с учетом пропорциональности доходов к сумме расчетных операций, проведенных через регистраторы расчетных операций;
  • ІР-адреса или электронный адрес, который используется налогоплательщиком для переписки с контролирующими органами, используется больше чем семью налогоплательщиками с объемами реализации свыше 4 млн гривен.

www.mof.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ПФУ и Гоструда утвердили годовые планы проверок на 2026 год Базовая военная служба и трудовые гарантии: предлагают новые изменения Конечный срок подачи трудовых книжек в ПФУ предлагают отсрочить Закон о Государственном бюджете на 2026 год принят Бизнес см...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
12.12.2025
Документы, вступившие в силу с 8 по 14 декабря 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 21.08.2025 № 4585-ІХ «О внесении изменений в некоторые законы Украины о правах интеллектуальной собственности на объекты, созданные в связи с прохождением военной службы&raqu...
12.12.2025
Изменения в законодательстве с 8 по 12 декабря 2025 года
Подборка основных изменений в законодательстве, произошедших этой неделе Закон о Госбюджете-2026 подписан Президентом По информации, размещенной на сайте Верховной Рады, Закон подписан Президентом 10 декабря. С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью Напоминание ...
12.12.2025
Верховной Раде рекомендуют принять законопроект по нормированию деятельности и госрегистрации общественных организаций
Целью законопроекта является создание благоприятных условий для деятельности общественных организаций путем урегулирования на законодательном уровне процедурных вопросов, внедрения ряда нововведений, направленных на упрощение процедуры регистрации и устранения разногласий в применении действующего з...
Лучшие материалы