Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Определены новые критерии риска для санитарных проверок

04.01.2019

Постановлением КМУ от 27.12.2018 г. № 1164 утвердил новые Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

Такими критериями являются:

  1. вид деятельности, осуществляемой субъектом хозяйствования на любую дату в течение последних двух лет, предшествующих плановому периоду;
  2. осуществление деятельности, которая может оказывать вредное воздействие на среду жизнедеятельности и здоровья человека;
  3. осуществление деятельности, связанной с обслуживанием населения,
  4. возникновения острых кишечных заболеваний, вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний, отравлений, неинфекционных заболеваний, смерти человека, связанных с деятельностью предприятия;
  5. нарушения требований санитарного законодательства, наличие отклонений от гигиенических нормативов по результатам лабораторно-инструментальных исследований, проведенных при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля), выпуск некачественной, опасной продукции;
  6. выполнение постановлений, распоряжений, выводов, предписаний органа государственного надзора (контроля) по устранению нарушений санитарного законодательства;
  7. наличие обоснованных обращений и жалоб о нарушениях субъектом хозяйствования требований санитарного законодательства.

Риски наступления негативных последствий от осуществления хозяйственной деятельности в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения определен в приложении 1.

Перечень критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, их показатели и количество баллов по каждому показателю определен в приложении 2.

Отнесение предприятия к высокой, средней или незначительной степени риска будет осуществляться с учетом суммы баллов, начисленных по всем критериям, по такой шкале:

  • от 41 до 100 баллов - к высокой степени риска;
  • от 21 до 40 баллов - к средней степени риска;
  • от 0 до 20 баллов - к незначительной степени риска.

Как часто будут проверять хозсубъектов?

Плановые проверки будут осуществляться со следующей периодичностью:

  • с высокой степенью риска - не чаще одного раза в два года;
  • со средней степенью риска - не чаще одного раза в три года;
  • с незначительной степенью риска - не чаще одного раза в пять лет.

Если по результатам плановых и внеплановых проверок в течение последних 6 лет для субъектов хозяйствования, которые отнесены к средней степени риска, и в течение последних 10 лет для субъектов хозяйствования, которые отнесены к незначительной степени риска, предприятия не обнаружено существенных нарушений требований законодательства в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, следующий плановое мероприятие государственного надзора (контроля) в отношении такого предприятия будет осуществляться не ранее чем через период время , Установленный для соответствующей степени риска, увеличен в 1,5 раза.

Это постановление вступит в силу в день опубликования. 

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
25.06.2025
В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку
Резерв+ с июля этого года введет новые категории работников, которые могут получить автоматические отсрочки. Больше по теме: Отсрочка от призыва на военную службу во время мобилизации Изменения военного учета и отсрочки от призыва   В письме МОН от 17.06.2025 № 1/12626-25 отмечается, что в н...
25.06.2025
Госстат утвердил формы статистического наблюдения № 1-підприємництво, № 2-підприємництво и № 1-ПНП
Госстат обновил формы статотчетности № 1- и № 2-підприємництво. Также утверждена новая форма статотчета для юрлиц № 1-ПНП «Профессиональное обучение на предприятии», которая подается один раз в пять лет. Их вводят в действие из отчета за 2025 год, а именно: № 1-підприємництво (річна) ...
25.06.2025
Обновлен порядок надзора в сферах финмониторинга, реализации санкций и валютного надзора
Изменения введены с целью повышения эффективности осуществления надзора, а также уменьшения нагрузки на банки и небанковские учреждения при проведении надзорных процедур. Больше по теме: Как проводятся проверки субъектов первичного финмониторинга, подконтрольных Минфину Национальный банк уточнил по...
Лучшие материалы