Обновлено Порядок предоставления сведений о трудовой деятельности в ПФУ
30 июня 2022 года появился текст Постановления ПФУ № 8-3 от 02.06.2022 об изменениях в Порядке представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица – предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме. Это постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. По состоянию на 30 июня оно не опубликовано в официальных источниках.
Постановлением № 8-3 предусмотрено следующее:
1. Сведения о трудовой деятельности могут подаваться в территориальный орган ПФУ работником лично или через вебпортал электронных услуг ПФУ работником или страхователем.
2. Сведения о трудовой деятельности работника представляются через вебпортал электронных услуг ПФУ в электронной форме в виде xml-файла, одним из следующих способов:
- посредством копий предусмотренных законодательством документов, изготовленных путем сканирования;
- в оцифрованном виде – путем создания соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица, к которому прилагаются сканированные копии документов, на основании которых создается запись.
3. В первую очередь следует подать сведения о трудовой деятельности лиц, которым до наступления пенсионного возраста осталось 2 и менее лет, и о трудовой деятельности лиц за период до 1 июля 2000 года;
4. Необходимость представления только заполненных страниц трудовой книжки;
5. Повторно представляются сведения о трудовой деятельности в случае исправления записей в случае обнаружения неправильной или неточной записи о периодах работы за периоды страхового стажа после 01 июля 2000 года или создания неправильной или неточной электронной записи в е-кабинете страхователя или застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины Внимание! При повторном представлении сведений о трудовой деятельности приведены титульная страница и страницы с изменениями.
6. В случае отсутствия сведений о принятии на работу, перемещении из одного структурного подразделения в другое или переводе на другую постоянную должность или работу, увольнении, возобновлении на работе, приостановлении/восстановлении действия трудового договора, а также о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда , класса, звания, категории, принесения присяги, стажировки, обучения подаются страхователем путем создания соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя.
Комментарии к материалу