Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новые правила рекламы: принят закон

13.11.2019

Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом проект Закона № 0953 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно гармонизации законодательства в сфере сравнительной рекламы с правом Европейского Союза)».

В Законе «О рекламе» определено, что сравнительная реклама - реклама, содержащая сравнение с другими лицами и/или товарами (деятельностью) иного лица, прямо или опосредствовано идентифицирует конкурента или товары или услуги, предлагаемые конкурентом.

С момента вступления в силу данного Закона запрещается указывать информацию, содержащую определенные законодательством о защите прав потребителей признаки нечестной предпринимательской практики и/или введения потребителей в заблуждение или признаки недобросовестной конкуренции, определенные законодательством о защите от недобросовестной конкуренции.

Сравнительная реклама может содержать изображение, ссылку на товар, торговые марки или имные обозначения, под которыми выпускается товар, с которым осуществляется сравнение, коммерческое (фирменное) наименование конкурента, деятельность или товар которого сравниваются.

Использование сравнительной рекламы разрешено в случае, если:

1) реклама не содержит определенных законодательством о защите прав потребителей признаков нечестной предпринимательской практики;

2) реклама сравнивает однородные (подобные) товары, удовлетворяющие одни и те же потребности или имеющие одинаковое назначение, сравнивающие деятельность, которая охватывает одну сферу или один вид деятельности;

3) реклама объективно сравнивает одну или несколько существенных, сопоставимых и репрезентативных характеристик однородного (подобного) товара, деятельности, в том числе цену, информация о которых может повлиять на решение потребителя при осуществлении выбора;

4) реклама не дискредитирует, не содержит неправдивую информацию о качестве однородных (подобных) товаров других производителей или продавцов, не дискредитирует деятельность или положение других лиц, репутацию торговых марок, коммерческих (фирменных) наименований, иные особенности конкурентов или указания мест происхождения товара;

5) относительно товара с указанием (простым или квалифицированным) происхождения сравнения осуществляется относительно товара с аналогичным указанием;

6) реклама не создает смешивания между рекламодателем и конкурентом, между товарами, торговыми марками, коммерческим (фирменным) наименованием и другими обозначениями рекламодателя и конкурентов;

7) товар конкурента, защищенный торговой маркой или коммерческим наименованием, не изображен способом имитации.

Ответственность за неправомерное сравнение в рекламе и несоблюдение установленных законодательством требований относительно содержания сравнительной рекламы несет рекламодатель.

В Законе «О защите прав потребителей» указано, что считается предпринимательской практикой, вводящей в заблуждение.

Так, если она побуждает или может побуждать потребителя дать согласие на осуществление правовой сделки, на которую в ином случае он не согласился бы, путем предоставления ему неправдивой или неполной информации или непредоставления информации о:

1) основных характеристиках продукции, таких как: наличие, преимущества, опасность, состав, методы использования, метод и дата изготовления или предоставления, поставка, количество, спецификация, географическое или иное происхождение, ожидаемые результаты потребления или результаты и основные характеристики тестов или проверок товара;

2) гарантийный срок и гарантийное обслуживание продукции;

3) любых предостережений относительно прямой или опосредствованной поддержки производителем продавца или продукции;

4) способе продажи, цену или способ расчета цены, наличие скидок или других ценовых преимуществ;

5) условиях оплаты, доставки, выполнения договора купли-продажи;

6) потребности в услугах, замене составляющих или ремонте;

7) месте расположения и полном названии продавца, а в случае потребности - месте расположения и полное название лица, от имени которого выступает продавец;

8) характере, атрибутах и правах продавца или его агента, в частности информации о его лице и активах, квалификации, статусе, наличии лицензии, афилированности и права интеллектуальной или промышленной собственности, его отличиях и наградах;

9) опасности, угрожающей потребителю в связи с покупкой и/или использованием продукции;

10) правах потребителя, в том числе праве отказаться от продукции (для соответствующих видов товаров, работ и услуг), праве на замену продукции или возмещении убытков.

Предпринимательская практика является вводящей в заблуждение, если во время предложения продукции потребителю не предоставляется или предоставляется в нечеткий, непонятный или двусмысленный способ информация, необходимая для осуществления сознательного выбора.

Предпринимательская практика, которая существенно искажает или может существенно исказить экономическое поведение лишь четко определенной (отдельной) группы потребителей, особенно уязвимых к такой деятельности из-за их умственных или физических изъянов, возраста или доверчивости, в случае, если продавец имел объективную возможность предусмотреть их поведение и особенности, должна оцениваться с точки зрения среднестатистического представителя такой группы, а также с учетом предположения, что, принимая во внимание изложенные обстоятельства, возможность осуществить сознательный и компетентный выбор отсутствует и потребитель ошибается при совершении правовой сделки относительно обстоятельств, имеющих существенное значение. Указанные условия не касаются законной рекламной деятельности, в том числе создания заявлений или выражений, которые не могут быть восприняты буквально.

Кроме того, документ вносит изменения к Хозяйственный кодекс.

Определенно, что неправомерным использованием деловой репутации субъекта хозяйствования считается:

  • неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки;
  • неправомерное использование товара другого производителя;
  • копирование внешнего вида изделия другого производителя;
  • сравнительная реклама, если в такой рекламе нарушены требования законодательства Украины о рекламе, о защите от недобросовестной конкуренции или такой рекламе можно квалифицировать как нечестную предпринимательскую практику.

rada.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.09.2025
Учитывается ли уход за ребенком с инвалидностью в возрасте семи лет в страховой стаж
Лицо ухаживает за ребенком с инвалидностью в возрасте семи лет. А отнесут ли ему этот период к страховому стажу, если он работает? Больше по теме: Может ли отец ребенка получить компенсацию при увольнении за неиспользованный одноразовый оплачиваемый отпуск при рождении ребенка? Работнику при уволь...
17.09.2025
НБУ хочет обновить порядок аутентификации на платежном рынке
Целью обновления является снижение рисков мошенничества и повышение надежности функционирования платежной инфраструктуры Украины, в частности, благодаря усовершенствованию процессов аутентификации во время работы в открытом банкинге. Больше по теме: Банковская тайна: имеют ли доступ налоговики? Фи...
17.09.2025
Госнадзор хозяйственной деятельности планируют изменить: законопроект
Предлагают изменить проверки хозяйственной деятельности. Что запланировано на новом законопроекте? Больше по теме: Проверки Гоструда во время военного положения: правила и новшества Могут ли налоговые органы проверить предпринимателя по его месту жительства? В Верховной Раде зарегистрирован законо...
Лучшие материалы