Новая редакция Положения о комиссии (уполномоченном) по страхованию в связи с временной утратой трудоспособности вступила в силу 27.07.2018 г. после ее обнародования в соответствии с решением правления Фонда социального страхования Украины.
Орган создается на каждом предприятии, использующем наёмный труд, независимо от формы собственности и принимает решения о назначении или отказе в назначении материального обеспечения (помощи по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на погребение) застрахованным лицам.
Комиссия по социальному страхованию предприятия создается при численности застрахованных лиц свыше 15 работающих по найму. При численности на предприятии застрахованных лиц 15 и менее на общем собрании работников избирается уполномоченный по социальному страхованию предприятия.
В соответствии с утвержденным Положением комиссия осуществляет контроль за своевременным направлением в отделение рабочего органа исполнительной дирекции Фонда заявлений-расчетов о начисленных застрахованным лицам суммах материального обеспечения, а также рассматривает жалобы работников предприятия на решение комиссии.
Кроме того, комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию предприятия имеет право:
http://www.fssu.gov.ua