Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новации в порядке проведения проверок публичных закупок

12.09.2018


Внесены изменения в Порядок проведения проверок закупок Государственной аудиторской службой, ее межрегиональными территориальными органами, утвержденный постановлением КМУ от 01.08.13 г. № 631 (далее – Порядок № 631). В частности, этот Порядок дополнен перечнем оснований для проверки закупок, которые проводятся по письменному решению руководителя органа государственного финансового контроля или его заместителя.

Итак, отныне проверки закупок проводятся при наличии одного из следующих оснований:

  • заказчик не устранил нарушение, определенное в заключении о результатах мониторинга закупки (далее – заключение), и такое нарушение будет иметь негативное влияние для бюджетов, а также заключение не обжаловано в суд;
  • во время мониторинга закупки выявлено такое нарушение, как несоответствие опубликованных в электронной системе закупок условий договора о закупке содержания тендерного предложения победителя процедуры закупки по результатам аукциона (в т. ч. цены за единицу товара) или цены предложения участника в случае применения переговорной процедуры закупки;
  • заказчик не устранил нарушение, определенное в заключении, и такое нарушение привело к невыполнению им требований Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922), а также заключение не обжаловано в суде.

Кроме того, предусмотрено, что направление на проведение проверки оформляется в двух экземплярах на каждое должностное лицо органа госфинконтроля и привлеченного квалифицированного специалиста и подписывается руководителем контролирующего органа или его заместителем. Образец направления установлен Госаудитслужбой.

Состав, количество должностных лиц органа госфинконтроля и сроки проведения проверки закупок определяются органом госфинконтроля с учетом объема предусмотренных программой проверки вопросов в пределах 20 рабочих дней. Сроки проведения проверки закупок, относительно которых осуществлялся мониторинг закупок, предусмотренный Законом № 922, определяются органом госфинконтроля в пределах 10 рабочих дней. Итак, при проведении проверки закупок проводится документальная и/или фактическая проверка вопросов программы проверки закупок, а также анализ информации относительно проведения процедур закупок, размещенной в электронной системе закупок, и информации, которая содержится в госреестрах и базах данных, открытых для доступа органу госфинконтроля.

Что касается документальной проверки закупок, то согласно изменениям в Порядок № 631 в случае ведения заказчиком документооборота с использованием электронных средств хранения и обработки информации руководитель заказчика или уполномоченное им лицо обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц органов госфинконтроля к электронным документам заказчика для их изучения. Кроме того, на письменное требование должностного лица органа госфинконтроля они должны предоставлять в трех экземплярах заверенные копии документов, в том числе тех, которые не размещены в электронной системе закупок, которые, в частности, подтверждают факты выявления нарушений. Что касается бухгалтерских документов, то предоставление их копий обеспечивает главный бухгалтер или его заместитель либо уполномоченное на это должностное лицо заказчика. Если заказчик не предоставил заверенных копий документов, то об этом указывается в акте проверки.

И напоследок заметим, что анализ информации относительно проведения процедур закупок, размещенной в электронной системе закупок, проводится по местонахождению органа государственного финансового контроля или заказчика.

Постановление КМУ от 26.07.18 г. № 659 вступило в силу с 28.08.18 г. («Урядовий кур’єр» от 28.08.18 г. № 159).

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Совместительство: ограничения, особенности и необходимые действия работодателя Правительство разрешило бронировать 100 % работников критически важных предприятий на прифронтовых террит...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
22.08.2025
Документы, вступившие в силу с 18 по 24 августа 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 16.08.2025 № 599/2025 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 16 августа 2025 года «О применении персональных специальных экономических ...
22.08.2025
Изменения в законодательстве с 18 по 22 августа 2025 года
Подборка изменений в законодательстве, проведенных этой неделе Изменен порядок оформления и выдачи военно-учетного документа Правительство утвердило изменения к Порядку оформления и выдачи военно-учетного документа для призывников, военнообязанных и резервистов и форму такого документа. Форма...
22.08.2025
Ограничен доступ к реестрам оборонных предприятий: Верховная Рада приняла закон
Новые правила являются компромиссом между двумя ключевыми ценностями: прозрачностью и безопасностью. Это решение работает в пользу граждан, предпринимателей и укрепления государства в условиях войны. Больше по теме: Производство и реализация дронов для оборонных нужд: правовые аспекты 21 августа 20...
Лучшие материалы