Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нет средств на уплату налогов – следует направить платежное поручение в банк

29.07.2022

Согласно пп. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ Налогового кодекса Украины (далее – НК), уплатить налоги, сборы, предельная дата уплаты которых приходилась на период с 24.02.2022 по 27.05.2022 (дату вступления в силу Закона от 12.05.2022 № 2260-ІХ), нужно не позднее 2022 года.

Поскольку 31 июля – это воскресенье, и это не новый предельный срок, а всего-навсего срок, до которого нужно произвести оплату, чтобы не было ответственности, то он не переносится на следующий рабочий день. Поэтому не позднее 29 июля 2022 года нужно оплатить в частности:

  • НДС за февраль-май 2022 г.;
  • налог на прибыль за 2021 и I квартал 2022 (кто отчитывается ежеквартально);
  • НДФЛ и военный сбор за вышеуказанные периоды военного положения (конечно, если эти налоги не уплачивались);
  • прочее (см. в частности Календарь бухгалтера на июль 2022 года).

Если возможности нет – предоставляется 6 месяцев после завершения военного положения для выполнения налоговых обязанностей. А если возможности не было, а потом появилась, – 60 дней за месяцем восстановления возможности (пп. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НК).

Но отсутствие возможности нужно будет подтвердить! Это прямая норма по упомянутому пп. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НК. И основания и порядок подтверждения такой невозможности должен создать Минфин. Есть только проект (от 29.06.2022 https://mof.gov.ua/ru/legal_acts_drafts_2022-558), то есть нет полноценного утвержденного нормативного документа. Подробно о нем – материал «Обзор проекта приказа Минфина: как подтвердить свою невозможность выполнять налоговые обязанности во время войны?».

В обычных условиях отсутствие средств на счете для уплаты налогов не освобождает от ответственности. Однако условия у нас далеко не обычные.

В проекте от Минфина находим среди перечня документов, подтверждающих невозможность налогоплательщика – юридического лица, в том числе относительно своего филиала, представительства, обособленного или иного структурного подразделения, своевременно выполнить свой налоговый долг, в том числе обязанность налогового агента:

«Документ, подтверждающий отсутствие средств на банковских счетах налогоплательщика (выписка со счетов клиента банка на дату представления в банк расчетного документа на уплату налогов)».

Так что хотя логика нам говорит «зачем направлять платежное поручение, как на счете 0 грн, и так понятно, что средств нет для уплаты», но исходя из того, что прописано в проекте (подчеркнем, сейчас это не приказ, а только проект), обязательно требуются платежное поручение + выписка банка на дату его направления.

Поэтому если у предприятия / субъекта хозяйствования по состоянию на 29.07.2022 нет средств для уплаты налоговых обязательств, все же следует направить платежное поручение и иметь выписку банка на эту дату. Это может помочь в будущем для документального подтверждения невозможности оплаты. Ведь если принятый приказ Минфина будет содержать приведенную выше норму из проекта, можно будет рассчитывать на освобождение от ответственности на основании отсутствия средств и надлежащего документального подтверждения этого факта.

Подчеркнем: наличие платежного поручения на уплату налогов прямо упомянуто в перечне документов, поэтому будут ли принимать только выписку банка об отсутствии средств на счете без такого платежного поручения – вопрос без ответа. Поэтому следует перестраховаться и иметь и направленное платежное поручение.

Следим за нормотворчеством Минфина и ждем обнародования приказа.

Комментарии к материалу
Всего комментариев 2
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Документы, вступившие в силу с 30 июня по 6 июля 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 27.06.2025 № 421/2025 «О Совете по вопросам поддержки предпринимательства» Указ Президента от 27.06.2025 № 422/2025 «О решении Совета национальной бе...
04.07.2025
Изменения в законодательстве с 30 июня по 4 июля 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе Обнародован проект изменений к Порядку остановки регистрации НН/РК в ЕРНН ГНС обнародовала проект постановления КМУ «О внесении изменений в Порядок остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестр...
04.07.2025
Требования к системе управления рисками определены для предоставителей нефинансовых платежных услуг
Национальный банк определил требования к системе управления рисками предоставителей нефинансовых платежных услуг в рамках подготовки к введению открытого банкинга. Национальный банк определил требования к системе управления рисками предоставителей нефинансовых платежных услуг в рамках подготовки к в...
Лучшие материалы