Некоторые изменения в законопроект о регулируемых рынков и деривативов представляют угрозу для системы госуправления
10.06.2016 145 0 0
Украинская ассоциация инвестиционного бизнеса, рассмотрев проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно регулируемых рынков и деривативов)» (рег. № 3498), принятый парламентом в первом чтении, считает, что часть изменений, которые предлагается внести, существенно выходит за пределы цели проекта и представляет угрозу для системы государственного управления.
Так, проектом предлагается установить, что «Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку является организационно, функционально и финансово независимой, самостоятельно планирует свою деятельность.
Независимость Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку обеспечивается:
1) установленным этим Законом порядком назначения на должности и освобождения от должностей Председателя и членов Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
2) определенными настоящим Законом и другими законами Украины гарантиями деятельности Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
3) особым порядком организационного и финансового обеспечения деятельности Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, установленным законом.
Вмешательство в деятельность Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, в том числе путем предоставления указаний, распоряжений, поручений органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными и / или должностными лицами запрещается, кроме случаев, установленных законом » .
Кроме того, проектом определяется статус работников НКЦБФР, согласно которому они не являются государственными служащими и на них не распространяются нормы Закона Украины «О государственной службе». При этом Председатель и члены НКЦБФР наделяются неограниченными полномочиями. Дополнение также содержат статьи о правовой защиты Председателя, членов и других работников НКЦБФР, запреты и ограничения для них, однако статьи об ответственности этих лиц в проекте отсутствуют.
Также устанавливается, что акты НКЦБФР не подлежат государственной регистрации. НКЦБФР ведет реестр собственных актов в установленном ею порядке.
Проектом определяется, что «Акты Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку ... не требуют согласования или утверждения органами государственной власти, другими государственными органами и не могут отменяться ими, кроме случаев, предусмотренных законом». При этом акты НКЦБФР являются обязательными для органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, участников рынка ценных бумаг, других физических и юридических лиц. НКЦБФР контролирует их выполнение.
Итак, регуляторная деятельность НКЦБФР выводится из-под действия Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики», а регистрация актов - из-под надзора Министерства юстиции.
Таким образом, в Украине предлагается создать «орган» с Сверхширокий полномочиями, без обеспечения соответствующего надзора за его деятельностью.
В УАИБ считают, что такая бесконтрольность деятельности Комиссии создает значительные коррупционные риски.
При этом Ассоциация полностью поддерживает намерения авторов проекта по созданию в Украине цивилизованного рынка производных ценных бумаг и деривативов, расширение спектра финансовых инструментов для инвестирования и обеспечения возможности уменьшения рисков инвесторов.
Законопроектом действительно предлагаемые изменения в законы Украины относительно классификации деривативов, введение эскроу-счетов для обеспечения выполнения обязательств по деривативам, определенные уполномоченные органы государственной власти по регулированию рынка деривативов, принятие которых будет стимулировать инвестиционную деятельность в Украине. Однако эти положительные наработки могут быть нивелированы в случае принятия проекта нормам, указанным выше.
Источник: http://www.uaib.com.ua/aktual_kua/238...
Комментарии к материалу