• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Некоторые изменения в законопроект о регулируемых рынков и деривативов представляют угрозу для системы госуправления

ред. Uteka.ua

10.06.2016 123 0 0

Украинская ассоциация инвестиционного бизнеса, рассмотрев проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно регулируемых рынков и деривативов)» (рег. № 3498), принятый парламентом в первом чтении, считает, что часть изменений, которые предлагается внести, существенно выходит за пределы цели проекта и представляет угрозу для системы государственного управления.

Так, проектом предлагается установить, что «Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку является организационно, функционально и финансово независимой, самостоятельно планирует свою деятельность.

Независимость Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку обеспечивается:

1) установленным этим Законом порядком назначения на должности и освобождения от должностей Председателя и членов Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;

2) определенными настоящим Законом и другими законами Украины гарантиями деятельности Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;

3) особым порядком организационного и финансового обеспечения деятельности Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, установленным законом.

Вмешательство в деятельность Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, в том числе путем предоставления указаний, распоряжений, поручений органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными и / или должностными лицами запрещается, кроме случаев, установленных законом » .

Кроме того, проектом определяется статус работников НКЦБФР, согласно которому они не являются государственными служащими и на них не распространяются нормы Закона Украины «О государственной службе». При этом Председатель и члены НКЦБФР наделяются неограниченными полномочиями. Дополнение также содержат статьи о правовой защиты Председателя, членов и других работников НКЦБФР, запреты и ограничения для них, однако статьи об ответственности этих лиц в проекте отсутствуют.

Также устанавливается, что акты НКЦБФР не подлежат государственной регистрации. НКЦБФР ведет реестр собственных актов в установленном ею порядке.

Проектом определяется, что «Акты Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку ... не требуют согласования или утверждения органами государственной власти, другими государственными органами и не могут отменяться ими, кроме случаев, предусмотренных законом». При этом акты НКЦБФР являются обязательными для органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, участников рынка ценных бумаг, других физических и юридических лиц. НКЦБФР контролирует их выполнение.

Итак, регуляторная деятельность НКЦБФР выводится из-под действия Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики», а регистрация актов - из-под надзора Министерства юстиции.

Таким образом, в Украине предлагается создать «орган» с Сверхширокий полномочиями, без обеспечения соответствующего надзора за его деятельностью.

В УАИБ считают, что такая бесконтрольность деятельности Комиссии создает значительные коррупционные риски.

При этом Ассоциация полностью поддерживает намерения авторов проекта по созданию в Украине цивилизованного рынка производных ценных бумаг и деривативов, расширение спектра финансовых инструментов для инвестирования и обеспечения возможности уменьшения рисков инвесторов.

Законопроектом действительно предлагаемые изменения в законы Украины относительно классификации деривативов, введение эскроу-счетов для обеспечения выполнения обязательств по деривативам, определенные уполномоченные органы государственной власти по регулированию рынка деривативов, принятие которых будет стимулировать инвестиционную деятельность в Украине. Однако эти положительные наработки могут быть нивелированы в случае принятия проекта нормам, указанным выше.

Источник: http://www.uaib.com.ua/aktual_kua/238...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы