Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

НАПК утвердило порядок мониторинга образа жизни субъектов декларирования

01.11.2023 351 0 0

Национальное агентство по предотвращению коррупции приказом от 26.10.2023 № 236/23 утвердило Порядок осуществления мониторинга образа жизни субъектов декларирования (далее – Порядок). 

Порядком установлено, что Мониторинг образа жизни субъектов декларирования осуществляется с целью установления соответствия их уровня жизни имеющимся у них и членам их семьи имуществу и полученным ими доходам согласно декларациям лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, с соблюдением законодательства о защите персональных данных и не должен предусматривать чрезмерного вмешательства в право на неприкосновенность личной и семейной жизни личности. 

Агентство осуществляет выборочный мониторинг образа жизни субъектов декларирования на основании обнаруженной при анализе информации о несоответствии уровня жизни субъекта декларирования. 

Мониторинг образа жизни субъектов декларирования осуществляется на основании информации: 

  • полученной от физических и юридических лиц; 
  • из медиа и других открытых источников информации, содержащей сведения о несоответствии уровня жизни субъектов декларирования. 

Решение о начале осуществления мониторинга образа жизни субъекта декларирования принимается руководителем самостоятельного структурного подразделения аппарата НАПК на основании соответствующей докладной записки о наличии признаков несоответствия уровня жизни субъекта декларирования. 

При осуществлении мониторинга образа жизни субъектов декларирования используются: 

  • сведения, полученные из информационно-коммуникационных и справочных систем, реестров, банков данных, в том числе содержащих информацию с ограниченным доступом, держателем (администратором) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, а также сведения из открытых баз данных, реестров иностранных государств, судебных решений, вступивших в законную силу, других источников, которые могут содержать информацию о образе жизни субъекта декларирования; 
  • документы и/или информация, предоставленные субъектом декларирования; 
  • документы и/или информация, в том числе с ограниченным доступом, поступающие (полученные) от государственных органов, органов местного самоуправления, нотариусов, субъектов хозяйствования независимо от формы собственности и их должностных лиц, специалистов, экспертов, граждан и их объектов. единений, а также от государственных и других компетентных органов власти иностранных государств; 
  • сведения из медиа, сети Интернет, других источников информации, относящиеся к конкретному субъекту декларирования и содержащие фактические данные, которые могут быть проверены; 
  • все имеющиеся в Национальном агентстве сведения, в том числе: 
    • полученные Национальным агентством при осуществлении предварительных проверок деклараций, поданных субъектом декларирования и/или членами его семьи, другими лицами; 
    • собраны при осуществлении контроля деклараций с помощью средств программного обеспечения информационно-коммуникационной системы проведения логического и арифметического контроля деклараций, мониторинга образа жизни субъекта декларирования; 
    • собраны в результате рассмотрения сообщений обличителей, других субъектов обращения; 
    • полученные при реализации полномочий по мониторингу и контролю за исполнением актов законодательства по вопросам этического поведения, предотвращения и урегулирования конфликта интересов в деятельности лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и приравненных к ним лиц, а также контроля за соблюдением указанными лицами ограничений по предотвращению коррупции; 
  • информация и/или документы, полученные от правоохранительных органов, в том числе из материалов уголовных производств, разрешение на использование которых и ссылки в документах Национального агентства на которые предоставлены следователем, детективом или прокурором в соответствии с требованиями Уголовного процессуального кодекса. 

Информацию, содержащую банковскую тайну и необходимую для осуществления мониторинга образа жизни субъектов декларирования, агентство будет получать в порядке, определенном законодательством. 

В случае установления несоответствия уровня жизни субъекта декларирования агентство уведомляет о таком факте субъекта декларирования и будет предоставлять ему возможность в течение десяти рабочих дней предоставить письменное объяснение по такому факту. 

В течение пяти дней со дня завершения мониторинга образа жизни субъекта декларирования НАПК с помощью программных средств Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, или почтовой или электронной связи будет посылать уведомление такому субъекту декларирования о результаты осуществленного к нему мониторинга образа жизни. 

В случае выявления признаков административного правонарушения, связанного с коррупцией, агентство составит протокол о таком правонарушении в соответствии с КУпАП, который будет направляться в суд. 

В случае установления доказательств того, что субъект декларирования приобрел необоснованные активы или что такие активы приобрело другое лицо по его поручению или в других предусмотренных ст. 290 Гражданского процессуального кодекса в случаях, НАПК будет поднимать перед Специализированной антикоррупционной прокуратурой или в определенных законом случаях – перед Офисом Генерального прокурора вопрос об обращении в суд с иском о признании необоснованными активов и их взыскании в доход государства. 

Приказ вступит в силу со дня опубликования. Пока официально не опубликован. 

НАПК 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы