Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

На четыре месяца продлен срок поданных деклараций о ведении хозяйственной деятельности по осуществлению операций по обработке отходов

06.06.2024

На 4 месяца продлен срок поданных субъектами хозяйствования деклараций о ведении хозяйственной деятельности относительно осуществления операций по обработке отходов. Соответствующие изменения утвердил КМУ своим постановлением. Они помогут обеспечить надлежащее исполнение положений Закона от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» (далее – Закон № 2320).

Напомним, реформа управления отходами вводит для предприятий множество новых правил. Так, субъекты хозяйствования, обрабатывающие отходы, обязаны получить разрешение на операции по обработке отходов. Но Правительство, учитывая военное положение, дало бизнесу время адаптироваться к новым условиям работы в рамках реформы и разрешило документы на осуществление операций по обработке отходов предприятиям получить по декларативному принципу и работать по ним до 9 июня 2024 года. Теперь этот срок еще будет продлен – до 9 октября 2024 года. То есть предприятия, подавшие декларации, могут работать по ним еще четыре месяца, но в течение этого времени необходимо собрать все документы и получить разрешение.

Компании, не подавшие ранее декларации и желающие вести соответствующую деятельность, должны получить разрешение на осуществление операций по обработке отходов до начала такой деятельности. Такие требования устанавливает Закон № 2320.

Это касается всех предприятий, которые осуществляют какие-либо операции по обработке отходов (согласно своему технологическому циклу). Например, разрешения необходимо получить почти всем субъектам хозяйствования, работающим в сфере медицины, в горной отрасли, картонно-бумажной, металлургической, по переработке пластика, производят очистку нефтепродуктов (переработка масел), проводят сортировку отходов (сортировочные станции), сжигание, компостирование, получение биогаза или биологическая обработка и т. д.

Чтобы получить разрешение на осуществление операций по обработке отходов необходимо подать заявление в Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов и приложить к нему документы. Перечень документов зависит от операций (например, для захоронения отходов, для сжигания отходов). Разрешения бессрочны, кроме разрешения на захоронение отходов, которое выдается на расчетный срок эксплуатации полигона.

«Мы понимаем, что предприятиям не всегда просто адаптироваться к новым условиям, введенным реформой. Поэтому, со своей стороны, стараемся максимально помогать им. Сейчас, например, мы столкнулись с тем, что предприятия делают много ошибок при подаче заявлений на получение разрешения. И потому решили продлить срок действия деклараций, чтобы дать возможность предприятиям спокойно получить разрешения, – объясняет директор Департамента цифровой трансформации, электронных публичных услуг и управления отходами Минсреды Евгения Попович.

Более того, Министерство планирует в рамках экспериментального проекта установить упрощенную процедуру получения разрешений для предприятий, работающих с отходами, которые не являются опасными и имеют минимальное влияние на окружающую среду. Например, это предприятия, осуществляющие сбор/перевозку отходов, не являющихся опасными, а также проводят операции сортировки, дробления, уплотнения, гранулирования, сушки (естественным путем), измельчения отходов и пр. Также это касается компаний, использующих отходы древесины для производства тепловой энергии для внутренних нужд, и предприятий, самостоятельно захороняющих свои отходы на собственных полигонах (на месте образования отходов).

Правительственный портал


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
03.10.2025
Документы, вступившие в силу с 29 сентября по 5 октября 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 16.07.2025 № 4536-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины «Об интегрированном ...
03.10.2025
Изменения в законодательстве с 29 сентября по 3 октября 2025 года
Подборка основных изменений в законодательстве, произошедших этой неделе Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков на 2025 год. Нормированы автоматическая постановка и снятие с воинск...
03.10.2025
С 2 октября упрощено приобретение финансовой компанией статуса платежного учреждения
Реализация Национальным банком новой процедуры направлена на выполнение требований Меморандума об экономической и финансовой политике между Украиной и Международным валютным фондом и будет способствовать актуализации и усовершенствованию регулирования деятельности финансовых компаний. Больше по теме...
Лучшие материалы