Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Минюст усовершенствовал порядок регистрации юрлиц и ФОПов

06.04.2020

1 апреля 2020 года Минюст приказом № 1307/5 внес изменения в Порядок государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, не имеющих статус юридического лица с целью совершенствования проведения государственной регистрации в электронной форме.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции 2 апреля 2020 года за № 323/34606 и вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Отменено ограничение относительно подачи документов для государственной регистрации в электронной форме

  • исключена норма, согласно которой документы для государственной регистрации изменений к сведениям о юрлице, которые содержатся в Едином государственном реестре, в связи с изменением руководителя юрлица, размера уставного (составного) капитала (паевого фонда) или размера части каждого из основателей (участников), а также иных случаев, предусмотренных законами, подавались исключительно в бумажной форме;
  • исключено положение, в соответствии с которым в электронной форме заявление и документы подаются заявителем на портале электронных сервисов.

Уточнены особенности проведения государственной регистрации по заявлениям в электронной форме

  • заявление в электронной форме подается при условии подписания ее заявителем с использованием средств электронной идентификации с высоким уровнем доверия и в случаях, предусмотренных законом, при условии оплаты услуг за государственную регистрацию в полном объеме;
  • заявление в электронной форме подается заявителем с приложением к ней оригиналов документов для государственной регистрации в электронной форме, предусмотренных законом.

В случае, если в соответствии с законом для государственной регистрации предусмотрено представление нотариально удостоверенного документа и/или документа, подтверждающего регистрацию юрлица - нерезидента в стране его местонахождения, и/или нотариально удостоверенной копии документа, удостоверяющего лицо, которое является конечным бенефициарным владельцем юрлица, к заявлению прилагаются электронные копии таких документов, изготовленные путем сканирования с наложением квалифицированной электронной подписи заявителя.

Заявление и документы для государственной регистрации в электронной форме должны отвечать требованиям, установленным законами «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».

По результату регистрации заявления заявителю предоставляется код доступа к результатам рассмотрения соответствующих документов.

Моментом принятия заявления и документов для государственной регистрации в электронной форме считается дата и время регистрации заявления в Едином государственном реестре.

Регистрация заявлений в электронной форме проводится в порядке очередности их поступления, в том числе с учетом заявлений, подающихся в бумажной форме.

Относительно платы

Плата за предоставление административных услуг осуществляется заявителем через Интернет с использованием платежных систем и/или программных средств Единого государственного вебпортала электронных услуг. Документ об уплате административного сбора не подается, если такая плата зафиксирована с помощью программных средств данного вебпортала.

minjust.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
18.07.2025
Документы, вступившие в силу с 14 по 20 июля 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 17.06.2025 № 4496-IX «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Украины, Уголовный процессуальный кодекс ...
18.07.2025
Изменения в законодательстве с 14 по 18 июля 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников Кабмин обязал областные, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации (или военные администрации, если они созданы) в течени...
18.07.2025
С 1 января 2026 года для маркировки будут использоваться электронные марки
16 июля, Кабинет Министров Украины принял постановление «Об утверждении Порядка маркировки алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины».  С 1 января 2026 г....
Лучшие материалы