Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Минюст усовершенствовал порядок регистрации юрлиц и ФОПов

06.04.2020

1 апреля 2020 года Минюст приказом № 1307/5 внес изменения в Порядок государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, не имеющих статус юридического лица с целью совершенствования проведения государственной регистрации в электронной форме.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции 2 апреля 2020 года за № 323/34606 и вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Отменено ограничение относительно подачи документов для государственной регистрации в электронной форме

  • исключена норма, согласно которой документы для государственной регистрации изменений к сведениям о юрлице, которые содержатся в Едином государственном реестре, в связи с изменением руководителя юрлица, размера уставного (составного) капитала (паевого фонда) или размера части каждого из основателей (участников), а также иных случаев, предусмотренных законами, подавались исключительно в бумажной форме;
  • исключено положение, в соответствии с которым в электронной форме заявление и документы подаются заявителем на портале электронных сервисов.

Уточнены особенности проведения государственной регистрации по заявлениям в электронной форме

  • заявление в электронной форме подается при условии подписания ее заявителем с использованием средств электронной идентификации с высоким уровнем доверия и в случаях, предусмотренных законом, при условии оплаты услуг за государственную регистрацию в полном объеме;
  • заявление в электронной форме подается заявителем с приложением к ней оригиналов документов для государственной регистрации в электронной форме, предусмотренных законом.

В случае, если в соответствии с законом для государственной регистрации предусмотрено представление нотариально удостоверенного документа и/или документа, подтверждающего регистрацию юрлица - нерезидента в стране его местонахождения, и/или нотариально удостоверенной копии документа, удостоверяющего лицо, которое является конечным бенефициарным владельцем юрлица, к заявлению прилагаются электронные копии таких документов, изготовленные путем сканирования с наложением квалифицированной электронной подписи заявителя.

Заявление и документы для государственной регистрации в электронной форме должны отвечать требованиям, установленным законами «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».

По результату регистрации заявления заявителю предоставляется код доступа к результатам рассмотрения соответствующих документов.

Моментом принятия заявления и документов для государственной регистрации в электронной форме считается дата и время регистрации заявления в Едином государственном реестре.

Регистрация заявлений в электронной форме проводится в порядке очередности их поступления, в том числе с учетом заявлений, подающихся в бумажной форме.

Относительно платы

Плата за предоставление административных услуг осуществляется заявителем через Интернет с использованием платежных систем и/или программных средств Единого государственного вебпортала электронных услуг. Документ об уплате административного сбора не подается, если такая плата зафиксирована с помощью программных средств данного вебпортала.

minjust.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Со следующего года изменятся требования относительно приостановления трудового договора
По соглашению сторон срок приостановления действия трудового договора может быть продлен на срок более 90 календарных дней, но не более чем до дня прекращения или отмены военного положения. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Приказ об отмене приостановки действия трудового договора Применяется ли...
16.09.2025
Планируют оптимизировать спецпроверки: законопроект
Предлагают оптимизировать порядок проведения специальной проверки во время действия военного положения. Кого это касается и какие могут быть нововведения? Больше по теме: Проверки Гоструда во время военного положения: правила и новшества Могут ли налоговые органы проверить предпринимателя по его м...
16.09.2025
Минэкономики внесло изменения в Критерии предприятий
Министерством экономики, окружающей среды и сельского хозяйства были внесены изменения в Критерии определения предприятий, учреждений и организаций, которые имеют важное значение для отраслей национальной экономики. Рассмотрим, какие произошли изменения.Больше по теме:Зарплатные критерии для брониро...
Лучшие материалы