Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Минюст усовершенствовал порядок регистрации юрлиц и ФОПов

06.04.2020

1 апреля 2020 года Минюст приказом № 1307/5 внес изменения в Порядок государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, не имеющих статус юридического лица с целью совершенствования проведения государственной регистрации в электронной форме.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции 2 апреля 2020 года за № 323/34606 и вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Отменено ограничение относительно подачи документов для государственной регистрации в электронной форме

  • исключена норма, согласно которой документы для государственной регистрации изменений к сведениям о юрлице, которые содержатся в Едином государственном реестре, в связи с изменением руководителя юрлица, размера уставного (составного) капитала (паевого фонда) или размера части каждого из основателей (участников), а также иных случаев, предусмотренных законами, подавались исключительно в бумажной форме;
  • исключено положение, в соответствии с которым в электронной форме заявление и документы подаются заявителем на портале электронных сервисов.

Уточнены особенности проведения государственной регистрации по заявлениям в электронной форме

  • заявление в электронной форме подается при условии подписания ее заявителем с использованием средств электронной идентификации с высоким уровнем доверия и в случаях, предусмотренных законом, при условии оплаты услуг за государственную регистрацию в полном объеме;
  • заявление в электронной форме подается заявителем с приложением к ней оригиналов документов для государственной регистрации в электронной форме, предусмотренных законом.

В случае, если в соответствии с законом для государственной регистрации предусмотрено представление нотариально удостоверенного документа и/или документа, подтверждающего регистрацию юрлица - нерезидента в стране его местонахождения, и/или нотариально удостоверенной копии документа, удостоверяющего лицо, которое является конечным бенефициарным владельцем юрлица, к заявлению прилагаются электронные копии таких документов, изготовленные путем сканирования с наложением квалифицированной электронной подписи заявителя.

Заявление и документы для государственной регистрации в электронной форме должны отвечать требованиям, установленным законами «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».

По результату регистрации заявления заявителю предоставляется код доступа к результатам рассмотрения соответствующих документов.

Моментом принятия заявления и документов для государственной регистрации в электронной форме считается дата и время регистрации заявления в Едином государственном реестре.

Регистрация заявлений в электронной форме проводится в порядке очередности их поступления, в том числе с учетом заявлений, подающихся в бумажной форме.

Относительно платы

Плата за предоставление административных услуг осуществляется заявителем через Интернет с использованием платежных систем и/или программных средств Единого государственного вебпортала электронных услуг. Документ об уплате административного сбора не подается, если такая плата зафиксирована с помощью программных средств данного вебпортала.

minjust.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Документы, вступившие в силу с 7 по 13 июля 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 16.07.2025 № 465/2025 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 6 июля 2025 года «О применении персональных специальных экономических...
11.07.2025
Утверждены минимально допустимые экспортные цены на отдельные виды товаров на июль
Минагрополитики приказом от 10.07.2025 № 1943 утвердило минимально допустимые экспортные цены на отдельные виды товаров, классифицируемых по кодам согласно УКТВЭД 0409 00 00 00, 0802 31 00 00, 0802 32 00 00, 1001, 1002, 1003, 1004, 1005, 1201, 1205, 1206 00, 1507, 1512, 1514, 2306 на июль 2025 года....
11.07.2025
Изменения в законодательстве с 7 по 11 июля 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, который официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Внесены изменения в ...
Лучшие материалы