Как улучшится инвестиционный климат в 2018 году
14.11.2017 366 0 0
Комитет по вопросам аграрной политики и земельных отношений рекомендует Верховной Раде Украины проект Закона № 6540 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по улучшению инвестиционного климата в Украине» принять за основу.
Целью законопроекта является улучшение инвестиционного климата Украины по направлениям, выбранным в результате комплексной оценки соответствия законодательства Украины лучшим мировым практикам, описанным Группой Всемирного банка в методологии рейтинга Doing Business.
Проектом Закона внедряются следующие положения:
1) В сфере защиты прав акционеров
- обязательное немедленное раскрытие (в качестве особой информации об эмитенте) информации о том, в чем заключается конфликт интересов, связанных с сделкой с заинтересованностью;
- ответственность лиц с заинтересованностью и должностных лиц акционерного общества за убытки, причиненные сделкой с заинтересованностью, согласие на совершение которого была предоставлена мажоритарным акционером или назначенными им лицами;
- право акционера ознакомиться с документами, связанными с совершением сделки с заинтересованностью;
- включение вопроса о выборе независимого аудитора к исключительной компетенции общего собрания акционеров;
- распространение правила об обязательной предложение выкупа на акционеров, приобретающих 50% акций общества.
2) В сфере правосудия
- возможность подачи искового заявления суд (и направления ее копии ответчику) с помощью специальной платформы в сети Интернет;
- обеспечение возможности истребование категории доказательств (без указания индивидуальных признаков каждого витребовуваного документа);
- внедрение "большей достоверности" в качестве стандарта доказывания в хозяйственном процессе.
3) В сфере обеспечения исполнения договорных обязательств
- обязательство может быть обеспечено путем передачи кредитору в доверительную собственность имущества - объекта обеспечения;
- кредитор выступает собственником имущества (в отличие от залога) и может реализовать объект обеспечения от своего имени в случае невыполнения должником своих обязательств;
- объект обеспечения не входит в конкурсную массу должника или кредитора, а потому возбуждении производства по делу о банкротстве не сможет помешать обращению взыскания на имущество (в отличие от залога, где процедура банкротства может заблокировать обращения взыскания на имущество на несколько лет);
- должникам предоставляются определенные гарантии, позволяющих уменьшить риски злоупотребления кредиторами (доверительными собственниками) своими правами;
- статус кредитора как доверительного собственника ограничивает возможность должника вывести объект обеспечения из-под обременения и избежать исполнения обязательства.
В этой части проект Закона направлен на имплементацию статьи 6 Директивы 2002/47/EC.
4) В сфере альтернативного разрешения споров
- компетенция третейских судов распространяется на дела по искам о защите прав потребителей, корпоративные споры и споры относительно объектов недвижимости;
- исключается возможность вынесения третейским судом решения в отношении лица, не заключала третейское соглашение;
- вводятся дополнительные требования к третейским судам, которые будут рассматривать дела по искам потребителей о защите их прав;
- устанавливается право потребителя в любой момент прекратить рассмотрение дела по его иску;
Проект Закона направлен на гармонизацию законодательства Украины с законодательством ЕС и на имплементацию в отечественное законодательство Директивы Европейского Парламента и Совета №2013/11/ЕС относительно альтернативного урегулирования споров с участием потребителей, Директивы ЕС №93/13/ЕЕС по несправедливых условий в договорах с потребителями, Рекомендаций Комиссии №98/257/ЕС о принципах, применяемых в органы, ответственные за внесудебное урегулирование споров с участием потребителей и Рекомендаций Комиссии №2001/310/ЕС о принципах по внесудебных портала нов, привлекаемых к добровольному урегулированию споров с участием потребителей.
5) В сфере строительства
- сертификата лицами, не получили высшего образования по необходимым направлением профессиональной аттестации;
- исключается необходимость получения у центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, исходных данных для проектирования объектов строительства;
- устанавливается быстрая и прозрачная процедура присвоения строительной адреса и адреса объекта недвижимого имущества;
- отменяется обязанность уплаты паевого взноса в развитие инфраструктуры населенного пункта.
6) В сфере взаимоотношений государства и субъектов хозяйствования
- исключение необходимости применения печатей субъектами частного права, которые не выполняют публичные (делегированные) полномочия.
7) В сфере восстановления платежеспособности и банкротства
- устанавливается переход полномочий собрания кредиторов и комитета кредиторов к мажоритарному кредитору;
- предоставляется возможность внесудебного обращения взыскания на заложенное имущество в случае установления судом по делу о банкротстве наличии решающего влияния кредитора, требования которого обеспечены залогом.
8) В сфере сделок с недвижимостью
- исключение возможности безосновательного истребования экспертной денежной оценки земельного участка при нотариальном удостоверении договоров об отчуждении такого земельного участка, заключаемых между юридическими лицами.
Комментарии к материалу