Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Изменена методика оценки ущерба, нанесенного транспортному средству

14.11.2019 1289 0 0

21 октября 2019 года Министерство юстиции вместе с Фондом государственного имущества выдали приказ № 3207/5/1033, вступивший в силу в тот же день, изменив Методику товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств.

Документом введены такие термины:

  • аварийное повреждение - любые повреждения, кроме эксплуатационных, особенностью которых является механизм их образования в результате контакта с посторонними объектами, в том числе выбоинами или проседаниями дорожного покрытия на проезжей части, что привело к деформации или разрушению и в соответствии с необходимостью ремонта или замены составляющей части, или контакта с агрессивной средой, приведшей к необходимости ремонта (замены) составляющей части. События, приведшие к аварийным повреждениям, как правило, требуют информирования о них соответствующих государственных органов согласно законодательству;
  • эксплуатационное повреждение - повреждение, образовавшееся в результате эксплуатации КТС и обусловленное его эксплуатационным износом (изменением первичных свойств) и условиями эксплуатации. К эксплуатационным повреждениям принадлежат простые деформации составных частей кузова, кабины, которые характеризуются плавными формами, легко поддаются ремонту и расположены в легкодоступных местах, возникшие в процессе эксплуатации КТС, скалывания лака окрашенного покрытия на лицевых поверхностях кузова, повреждения ЛФП в результате трения с уплотнителями. Общая площадь деформации (деформаций) не должна превышать 1,0 дм кв. К эксплуатационным повреждениям в виде простой деформации составляющих кузова, кабины КТС принадлежат деформации, возникшие от давления любых предметов или тела человека (вмятины от рук, от падения града, каштанов и подобных по размерам и массой предметов, от мелких камней во время движения КТС и тому подобное);
  • коррозийные повреждения - результат физико-химического взаимодействия металлического материала с внешней средой, которая приводит к снижению выносливости и прочности материала вплоть до его полного разрушения;
  • местная коррозия - коррозия, охватывающая отдельные участки поверхности металла;
  • мопед - двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
  • мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и другие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;
  • сквозная коррозия - местная коррозия, повлекшая разрушение металла насквозь.

Отныне определение материального убытка или стоимости КТС без его досмотра лично экспертом, составляющим заключение, возможно только по решению органа (лица), назначившего экспертизу эксперта (раньше - органа, осуществляющего досудебное следствие) в случае предоставления им данных, необходимых для проведения исследования.

Расширен перечень документов, которые владелец КТС (доверенное лицо) должен предоставить по требованию оценщика (эксперта) для выполнения оценки. Таким документом отныне является счет на проведение ремонтных работ из специализированной станции технического обслуживания, данные дефектовки диагностики и тому подобное.

Появился альтернативный метод расчета стоимости утилизации КТС. Так, такая стоимость определяется как сумма рыночной стоимости технически исправных составных частей и стоимости металлолома оставшихся составных частей или с применением метода удельного веса отдельной составляющей КТЗ от рыночной стоимости КТС.

Указано, что во время определения цены КТС, бывшего в пользовании на территории американского континента, по формуле 17 с применением электронного справочника «N.A.D.A. Official used car guide»-N.A.D.A, США (www.nadaguides.com) или электронного справочника «Used Car Guide»-Kelley Blue Book Auto market report, США (www.kbb.com) необходимо принимать цену категории «Average Trade-In» (справочник «N.A.D.A. Official used car guide») или цену категории «GOOD» (справочник «Kelley Blue Book Auto market report»).

Кроме того, в случае определения стоимости материального убытка учитывается фактическое техническое состояние составных частей КТС до события (ДТП, страховой случай, стихийное бедствие, противоправные действия, раскомплектовка и тому подобное).

Принцип экономической целесообразности операции ремонта (замены) отдельной составляющей части КТС (включая кузовные составляющие части) заключается в том, что экономически целесообразной является та операция замены или ремонта, которая является экономически более привлекательной в случае одновременного соблюдения принципов технической возможности ремонта и возобновления права пользования КТС в том техническом состоянии и с такими же потребительскими свойствами, которые были до повреждения.

Указано, что стоимость эксплуатационных жидкостей, моторного масла, трасмиссионных масел, масел гидравлических систем, охладительных жидкостей, холодоагентов, тормозной жидкости и тому подобное определяется на основании данных их производителя или производителя КТС. Количество или объем указанных материалов определяется на основании данных производителя КТС.

Кроме того, документом отменяется приказ Министерства юстиции, Фонда государственного имущества Украины от 29 августа 2019 года № 2726/5/856 «Об утверждении Изменений к Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств».

minjust.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы