21 октября 2019 года Министерство юстиции вместе с Фондом государственного имущества выдали приказ № 3207/5/1033, вступивший в силу в тот же день, изменив Методику товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств.
Документом введены такие термины:
Отныне определение материального убытка или стоимости КТС без его досмотра лично экспертом, составляющим заключение, возможно только по решению органа (лица), назначившего экспертизу эксперта (раньше - органа, осуществляющего досудебное следствие) в случае предоставления им данных, необходимых для проведения исследования.
Расширен перечень документов, которые владелец КТС (доверенное лицо) должен предоставить по требованию оценщика (эксперта) для выполнения оценки. Таким документом отныне является счет на проведение ремонтных работ из специализированной станции технического обслуживания, данные дефектовки диагностики и тому подобное.
Появился альтернативный метод расчета стоимости утилизации КТС. Так, такая стоимость определяется как сумма рыночной стоимости технически исправных составных частей и стоимости металлолома оставшихся составных частей или с применением метода удельного веса отдельной составляющей КТЗ от рыночной стоимости КТС.
Указано, что во время определения цены КТС, бывшего в пользовании на территории американского континента, по формуле 17 с применением электронного справочника «N.A.D.A. Official used car guide»-N.A.D.A, США (www.nadaguides.com) или электронного справочника «Used Car Guide»-Kelley Blue Book Auto market report, США (www.kbb.com) необходимо принимать цену категории «Average Trade-In» (справочник «N.A.D.A. Official used car guide») или цену категории «GOOD» (справочник «Kelley Blue Book Auto market report»).
Кроме того, в случае определения стоимости материального убытка учитывается фактическое техническое состояние составных частей КТС до события (ДТП, страховой случай, стихийное бедствие, противоправные действия, раскомплектовка и тому подобное).
Принцип экономической целесообразности операции ремонта (замены) отдельной составляющей части КТС (включая кузовные составляющие части) заключается в том, что экономически целесообразной является та операция замены или ремонта, которая является экономически более привлекательной в случае одновременного соблюдения принципов технической возможности ремонта и возобновления права пользования КТС в том техническом состоянии и с такими же потребительскими свойствами, которые были до повреждения.
Указано, что стоимость эксплуатационных жидкостей, моторного масла, трасмиссионных масел, масел гидравлических систем, охладительных жидкостей, холодоагентов, тормозной жидкости и тому подобное определяется на основании данных их производителя или производителя КТС. Количество или объем указанных материалов определяется на основании данных производителя КТС.
Кроме того, документом отменяется приказ Министерства юстиции, Фонда государственного имущества Украины от 29 августа 2019 года № 2726/5/856 «Об утверждении Изменений к Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств».
minjust.gov.ua