Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что делать предприятиям, которые обрабатывают персональные данные клиентов

С 25 мая 2018 года применяется Общий регламент о защите данных (англ. General Data Protection Regulation, GDPR; Regulation (EU) 2016/679) - регламент в рамках законодательства ЕС по защите персональных данных всех лиц в пределах ЕС и Европейской экономической зоны.

GDPR - это регламент, а не директива, он не требует от национальных правительств принятия законов, позволяющих его действие, и является непосредственно обязывающим и применимым.

Регламент не применяется к обработке персональных данных физическим лицом в ходе чисто личной или бытовой деятельности, а, следовательно, никоим образом не связанной с профессиональной или коммерческой деятельностью. Личную или бытовую деятельность может составлять ведения корреспонденции и хранения адресов или ведения социальных сетей и онлайн-деятельности, начатой в контексте такой деятельности. Однако этот Регламент применяют к контроллерам и операторам, которые предоставляют средства для обработки персональных данных для личной или бытовой деятельности.

Использование псевдонимов к персональным данным может уменьшить риски для соответствующих субъектов данных и помочь контролерам и операторам в исполнении своих обязанностей по защите данных. Прямое введение определения «использование псевдонима» в этом Регламенте не предусматривает ограничения любых других мероприятий по защите данных.

Запросы на раскрытие, которые предоставляют органы публичной власти должны всегда быть оформлены в письменной форме, мотивированные и предназначены для специального случая; они не должны влиять на всю картотеку или вызвать взаимозависимость картотек. Такие органы публичной власти должны осуществлять обработку персональных данных в соответствии с применимыми нормами по защите данных и целей обработки.

Согласие необходимо предоставлять путем четкого утверждения, что составляет свободно предоставленое, конкретное, проинформированое и однозначное свидетельство согласования субъекта данных на обработку его или ее персональных данных, в частности, в форме письменного заявления, в том числе электронными средствами, или в форме устного заявления. Это может включать заполнение ячейки пометкой во время посещения веб-сайта в сети Интернет, избрание технических настроек для услуг информационного общества или другое заявление или поведение, четко указывают на согласование субъектом данных с предложенным обработкой персональных данных. Молчание, автоматическое заполнение ячеек обозначениями или бездействие, соответственно, не представляют предоставления согласия. Согласие должно распространяться на все виды обработки данных, осуществляющих для одинаковой цели или целей. В случае, если обработка предполагает достижение множественных целей, согласие требуется для каждой из них. Если согласие субъекта данных необходимо предоставить после электронного запроса, в таком случае запрос должен быть четким, точным и не иметь чрезмерно негативных последствий для использования услуги, для которой его предоставляют.

Любая обработка персональных данных должна быть законной и правомерной. Физические лица должны быть осведомлены о том, что их персональные данные собирают, используют, обсуждают или иным образом обрабатывают, а также о том, в какой мере прорабатывают или обрабатывать персональные данные. Принцип прозрачности требует, чтобы любая информация и сообщения по разработке таких персональных данных были доступными и понятными, с использованием четких и простых формулировок. Этот принцип касается, в частности, информирование субъектов данных о личности контроллера и цели обработки и предоставления дополнительной информации для обеспечения правомерного и прозрачного обработки в части, касающейся соответствующих физических лиц и их права на получение подтверждения и сообщения о тех персональные данные, которые их касаются и подлежат обработке.

es-2016679.pdf
Открыть
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
02.06.2025
Расширен перечень оснований для завершения валютного надзора по экспортным операциям
Изменения нормируют правовое поле для завершения банками валютного надзора за соблюдением резидентами предельных сроков расчетов по экспортным операциям, которые предусматривают предоставление иностранными банками гарантий/контргарантий. НБУ, учитывая обращение банковского сообщества, расширяет пере...
02.06.2025
Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников
Изменения к Порядку бронирования военнообязанных расширяют возможности сохранения кадрового потенциала для предприятий, обеспечивающих обороноспособность страны во время военного положения. Больше по теме: Алгоритм разбронирования работников через Дію Изменения в бронировании с 05.03.2025 30 мая К...
30.05.2025
Документы, вступившие в силу с 26 мая по 1 июня 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Постановление КМУ от 21.05.2025 № 588 «Об утверждении Порядка государственной регистрации опасных факторов» Постановление КМУ от 23.05.2025 № 595 «Об утверждении Порядк...
Лучшие материалы