Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Запрос ФЛП - плательщика ЕН о получении выписки из реестра плательщиков ЕН в электронной форме

26.04.2018

Имеет ли право ФЛП - плательщик ЕН подать в контролирующий орган запрос о получении выписки из реестра плательщиков ЕН в электронной форме?

Согласно п. 299.9 ст. 299 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) по желанию зарегистрирован плательщик единого налога может бесплатно и безусловно получить выписку из реестра плательщиков единого налога. Срок предоставления выписки не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления запроса. Извлечение действует до внесения изменений в реестр.

Форма запроса о получении выписки и извлечения из реестра плательщиков единого налога утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Сейчас форма запроса о получении выписки и извлечения из реестра плательщиков единого налога не установлена. До утверждения соответствующих форм запроса о получении выписки и извлечения из реестра плательщиков единого налога, подается запрос о получении выписки из реестра плательщиков единого налога в произвольной форме, на основании которого выдается временный выписку из реестра плательщиков единого налога.

При этом согласно п. 421. 2 ст. 421 НКУ Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НКУ и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НКУ, законами по вопросам таможенного дела, в том числе путем, в частности получение любого документа, что касается такого налогоплательщика и должен быть выдан ему контролирующим органом в соответствии с законодательством Украины, или информации из баз данных о такого налогоплательщика путем выгрузки соответствующей информации с электронного кабинета с наложением ям электронной подписи должностного лица контролирующего органа и печати контролирующего органа с соблюдением требований законов по электронного документооборота и электронной цифровой подписи.

Следует отметить, что меню «Переписка с ГФС» частной части Электронного кабинета отправителю произвольную корреспонденцию (письмо, запрос и т.д.) в соответствующий орган ГФС. Форма подготовки такой корреспонденции предусматривает заполнение или выбор из предложенных следующих реквизитов:

регион в котором находится орган ГФС;

орган ГФС, к которому отправляется письмо;

тип документа;

тематика обращения;

краткое содержание письма;

отсканированный документ, который необходимо загрузить (текст должен быть в формате pdf с ограничением размера не более 2 МБ).

Сохранить проект письма можно нажав кнопку «Сохранить черновик», подписать и отправить в орган ГФС - нажав кнопку «Подписать и отправить».

В течение одного рабочего дня после отправки письма в орган ГФС автора электронного письма будет сообщено о входящем регистрационный номер и дату регистрации запроса в органы ДФС, к которому данный запрос направлен. Информацию о получении и регистрации писем в органы ГФС пользователь может просмотреть в вкладке «Входящие документы» меню «Входящие / исходящие документы» Электронного кабинета.

Ответы на запросы и квитанции по обработке заявлений и запросов плательщик может пересмотреть в меню «Входящие / исходящие документы» Электронного кабинета.

Кроме того, в меню «Заявления, запросы для получения информации» плательщик также может создать и отправить произвольную корреспонденцию (письмо, запрос и т.д.) в соответствующий орган ГФС.

Работа в частной части Электронного кабинета осуществляется с использованием электронной цифровой подписи, сертифицированный в любом аккредитованном центре сертификации ключей.

Вход в Электронного кабинета осуществляется по адресу: http://cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС.

Следовательно, физическое лицо - предприниматель - плательщик единого налога через меню «Переписка с ГФС» или «Заявления, запросы для получения информации» частной части Электронного кабинета имеет право загрузить письмо в орган ДФС, в частности запрос о получении выписки из реестра плательщиков единого налога в произвольной форме, подписать электронной цифровой подписью и отправить.

ОИР 107.09

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы