Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Хранение наличности

01.08.2018


Предприятие не имеет возможности хранить всю сумму наличных средств в кассе РРО. Может ли оно часть наличности хранить в сейфе при его расположение на месте проведения расчетов, не проводя операцию «служебная выдача» в момент перемещения средств из кассы РРО в сейф?

Пунктом 13 ст. 3 Закона Украины от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее - Закон о РРО) предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода, обязаны обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме оштив, указанной в дневном отчете РРО, а в случае использования расчетной книжки (далее - РК) - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня.

Как указано в п. 6 раздела III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина Украины от 14.06.2016 г. № 547, внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через РРО с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такие внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета.

Согласно п. 23 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 15.06.2006 г. № 833, запрещено хранить на месте проведения расчета (в кассе, денежной ящике, сейфе и т.п.) наличные, что не принадлежит субъекту хозяйствования, а также личные вещи кассира или других работников.

Таким образом, в случае если предприятие не имеет возможности хранить всю сумму наличных средств в кассе РРО, часть наличности можно хранить в сейфе при его нахождения на месте проведения расчетов. При этом сумма наличных средств на месте проведения расчетов (в ящике РРО и сейфе) должна соответствовать сумме средств, указанной в дневном отчете РРО.

Следует заметить, что во избежание возможного нарушения законодательства необходимо оговорить такую ​​ситуацию во внутреннем приказе по предприятию, в котором указать, что в сейфе, размещенном на месте проведения расчетов, должно храниться только выручка от реализации с использованием РРО, что подтверждается документом, напечатанным РРО с помощью операции «служебная выдача».

http://www.visnuk.com.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
07.10.2025
Особенности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Когда нужно проводить аттестацию рабочих мест? Чем регламентируется проведение аттестации рабочих мест? Больше по теме: Аттестация должностных лиц местных советов: кого касается и как проводится Аттестация медработников: новый порядок от Минздрава Аттестация рабочих мест по условиям труда – ...
07.10.2025
Право определять штат работников принадлежит исключительно работодателю: судебная практика
Суд пересмотрел апелляционную жалобу истицы, поданную на решение местного суда, которым ей отказано в удовлетворении иска о взыскании средней зарплаты и восстановлении на работе. Рассмотрим, что именно решил суд. Больше по теме: Увольнение работников по сокращению во время приостановления трудового...
07.10.2025
Как ознакомить работника с приказом об увольнении при его отсутствии в день увольнения
Каким образом происходит ознакомление работника с приказом об увольнении в случае его отсутствия на работе в день увольнения? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Приказ об увольнении в связи с установлением несоответствия занимаемой должности по результатам испытания Приказ об увольнении ...
Лучшие материалы