Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ведение учета товарных запасов для ФЛП

04.12.2023

Порядок ведения учета товарных запасов для физических лиц – предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога, утвержден приказом Минфина от 03.09.2021 № 496 (далее – Порядок № 496).

Пунктом 2 разд. I Порядка № 496 установлены документы, подтверждающие учет и происхождение товаров – Форма ведения учета товарных запасов (приложение к Порядку № 496, далее – Форма учета), и первичные документы.

Первичные документы – опись остатка товаров на начало учета, накладные, транспортные документы, таможенные декларации, акты закупки, фискальные чеки, товарные чеки, прочие содержащие реквизиты документы, позволяющие идентифицировать поставщика и получателя товара (наименование субъекта хозяйствования, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или код согласно ЕГРПОУ субъекта хозяйствования, серия и номер паспорта/номер ID-карты для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНУКНП и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют соответствующую отметку в паспорте), дату проведения операции, наименование, количество и стоимость товара

Опись остатка товаров на начало учета составляется в произвольной форме и должна содержать информацию о: наименовании товаров, имеющихся у такого физического лица – предпринимателя, в том числе плательщика единого налога на дату получения им обязанности по ведению учета товарных запасов, количества таких товаров (с указанием единицы измерения) и их стоимости, самостоятельно определенной ФЛП.

В первичных документах, удостоверяющих уничтожение, утрату или использование товаров для собственных нужд, указывается стоимость товара по цене приобретения, подтвержденной учетом товаров, определенным Порядком № 496, и не указываются реквизиты поставщика и получателя товара.

Пунктом 10 разд. II Порядка № 496 установлено, что форма учета, первичные документы на товары должны храниться в месте продажи (хозяйственном объекте) до момента выбытия последней единицы товара, отраженной в таких первичных документах.

Такие документы ежемесячно группируются в хронологическом порядке их отображения в форме учета и/или подшиваются для дальнейшего хранения вместе с формой учета, в которой информация о таких документах отражена.

Форма учета, первичные документы, подтверждающие учет и происхождение товаров, предоставляются должностному лицу контролирующего органа по его требованию при проведении проверки.

В случае если оригиналы первичных документов отсутствуют в месте продажи, должностному лицу контролирующего органа могут быть предоставлены копии таких первичных документов с предъявлением их оригиналов до окончания проверки (при необходимости).

Такие документы предоставляются лично ФЛП или лицом, фактически осуществляющим продажу товаров (оказание услуг) и/или расчетные операции в месте продажи (хозяйственном объекте) такого ФЛП.

Форма учета в электронной форме по требованию должностных лиц контролирующего органа должна быть визуализирована в формате, позволяющему такому лицу осуществить его пересмотр и/или копирование (п. 11 разд. II Порядка № 496).

ГУ ГНС в Ровенской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
С какой периодичностью обновляется информация о присоединении к «Клубу белого бизнеса»
Информация обновляется в течение 5 рабочих дней после утверждения Перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? С какой периодичностью...
05.09.2025
Предусмотрена ли админответственность при применении финсанкций за нарушение использования РРО/ПРРО
Лица, осуществляющие расчетные операции, и должностные лица такого субъекта хозяйствования, привлекаются к административной ответственности согласно ст. 1551 КУоАП. Больше по теме: В каком размере налагается штраф за РРО-нарушения, допущенные до 01.08.2025? Спецпроект «РРО: работаем без ошиб...
05.09.2025
Особенности подачи отчетности в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией
Рассмотрим, какие налогоплательщики впервые, за какой финансовый год и в какие сроки подают Отчет в разрезе стран международной группы компаний в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией. Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной...
Лучшие материалы