Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Условия корректировки финрезультата до налогообложения на период до остановки или отмены военного положения на территории Украины

Разъяснение
27.08.2024

Осуществляется ли на период до остановки или отмены военного положения на территории Украины корректировка финансового результата до налогообложения на сумму средств (стоимость товаров), перечисленных (переданных) неприбыльным учреждениям или организациям, которые не удерживаются за счет средств государственного бюджета, для нужд обеспечения обороны государства или предоставления гуманитарной помощи? 

В соответствии с абзацем первым пп. 134.1.1 Налогового кодекса (далее – НК) объектом обложения налогом на прибыль предприятий является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, которая определяется путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, определенные соответствующими положениями НК. 

Финансовый результат налогового (отчетного) периода увеличивается, в частности, на сумму средств или стоимости товаров, выполненных работ, оказанных услуг, безвозмездно перечисленных (переданных) в течение отчетного (налогового) года неприбыльным организациям, внесенным в Реестр неприбыльных учреждений и организаций (далее – Реестр) на дату такого перечисления средств, передачи товаров, работ, услуг (кроме неприбыльной организации, являющейся объединением страховщиков, если участие страховщика в таком объединении является условием проведения деятельности такого страховщика в соответствии с законом, и неприбыльных организаций, к которым применяются положения пп. 140.5.14 НК), в размере, превышающем 4 % налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года (абзац первый пп. 140.5.9 НК). 

Временно, на период до остановки или отмены военного положения на территории Украины, введенного Указом Президента от 24.02.2022 № 64/2022 «О введении военного положения в Украине», утвержденным Законом от 24.02.2022 № 2102-IX «Об утверждении Указа Президента Украины «О введении военного положения в Украине», взимание налогов и сборов осуществляется с учетом особенностей, определенных в п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходное положение» НК.

В частности, согласно пп. 69.6 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НК корректировки, установленные пп. 140.5.9 НК, не проводятся по суммам средств или стоимости специальных средств индивидуальной защиты (касок, бронежилетов, изготовленных в соответствии с военными стандартами), технических средств наблюдения, лекарственных средств и медицинских изделий, средств личной гигиены, продуктов питания, предметов вещевого обеспечения, а также других товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, которые добровольно перечислены (переданы) Вооруженным силам Украины, Национальной гвардии Украины, Службе безопасности Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной пограничной службе Украины, Министерству внутренних дел Украины, Управлению государственной охраны Украины, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, прочим образованным в соответствии с законами Украины воинским формированиям, их соединениям, воинским частям, подразделениям, учреждениям или организациям, содержащимся за счет средств государственного бюджета, для нужд обеспечения обороны государства и оказанной гуманитарной помощи с соблюдением требований законодательства Украины о гуманитарной помощи в связи с военной агрессией российской федерации против Украины, а также в пользу центрального органа исполнительной власти, которыйобеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, сил гражданской защиты и/или государственного здравоохранения, коммунальной собственности и/или структурным подразделениям по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, сумм средств, перечисленных на специальные счета, открытые Национальным банком для сбора средств. 

Правовые, организационные, социальные основы получения, предоставления, оформления, распределения и контроля над целевым использованием гуманитарной помощи определяет Закон от 22.10.1999 № 1192-XIV «О гуманитарной помощи» (далее – Закон № 1192). 

Согласно п. 2 ст. 1 Закона № 1192 гуманитарная помощь – целевая адресная бесплатная помощь в денежной или натуральной форме, в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований, или помощь в виде выполнения работ, предоставление услуг, оказываемых иностранными и отечественными донорами по мотивам гуманности получателям гуманитарной помощи или за границей, нуждающихся в помощи в связи с социальной незащищенностью, материальной необеспеченностью, затруднительным финансовым положением, введением военного или чрезвычайного положения, возникновением чрезвычайной ситуации или тяжелой болезнью конкретного физического лица, а также для подготовки к вооруженной защите государства и его защиты в случае вооруженной агрессии или вооруженного конфликта. 

Получателями гуманитарной помощи являются юридические лица, а также аккредитованные представительства иностранных государств, международных и иностранных гуманитарных организаций в Украине (без создания юридического лица), определенные в установленном КМУ порядке получателями гуманитарной помощи и указанные в перечне согласно п. 5 ст. 1 Закона № 1192. 

Приобретателями гуманитарной помощи являются физические и юридические лица, нуждающиеся в помощи и которым она непосредственно предоставляется. Получатели гуманитарной помощи со статусом юридического лица определяются в соответствии с пп. «а», «б», «в», «г», «ґ», «д», «е», «є» п. 5 ст. 1 Закона № 1192 (п. 6 ст. 1 Закона № 1192). 

Следовательно, положения пп. 69.6 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НК на период до остановки или отмены военного положения на территории Украины относительно непроведения корректировок финансового результата до налогообложения в соответствии с пп. 140.5.9 НК не распространяются на операции по добровольному перечислению средств (или передачу товаров, определенных в пп. 69.6 п. 69 разд. 10 разд. XX «Переходные положения» НК) неприбыльным организациям, внесенным в Реестр на дату такого перечисления средств, передачи товаров, которые не удерживаются за счет средств государственного бюджета, кроме учреждений здравоохранения государственной и коммунальной собственности, для нужд обеспечения обороны государства. 

Если плательщик налога на прибыль добровольно перечислил денежные средства, передал товары, определенные в пп. 69.6 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НК, неприбыльным организациям, внесенным в Реестр, которые не содержатся за счет средств государственного бюджета, за исключением учреждений здравоохранения государственной и коммунальной собственности, для нужд обеспечения обороны государства, то такой плательщик согласно пп. 140.5.9 НК должен увеличить финансовый результат до налогообложения на сумму таких средств (стоимость товаров) в размере, превышающем 4 % налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года. 

При этом положения пп. 69.6 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НК на период до остановки или отмены военного положения на территории Украины относительно непроведения корректировок финансового результата до налогообложения в соответствии с пп. 140.5.9 НК распространяются на операции по предоставлению гуманитарной помощи с соблюдением требований законодательства Украины о гуманитарной помощи в связи с военной агрессией российской федерации против Украины неприбыльным организациям, внесенным в Реестр на дату оказания такой помощи и являющимися получателями (приобретателями) гуманитарной помощи согласно требованиями Закона № 1192, в том числе, которые не содержатся за счет средств государственного бюджета. 

Поэтому, в случае предоставления плательщиком налога на прибыль гуманитарной помощи для нужд обеспечения обороны государства с соблюдением требований законодательства Украины о гуманитарной помощи в связи с военной агрессией российской федерации против Украины неприбыльным организациям, внесенным в Реестр на дату предоставления такой гуманитарной помощи получателями (приобретателями) гуманитарной помощи согласно требованиям Закона № 1192, корректировки, установленные пп. 140.5.9 НК, не проводятся относительно сумм такой гуманитарной помощи при условии, что указанная гуманитарная помощь использована для нужд обеспечения обороны государства в связи с российской военной агрессией. 

ОИР, категория 102.12


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
30.05.2025
Как в приложении ЦП к декларации по налогу на прибыль отразить расходы, связанные с приобретением ценных бумаг
Рассмотрим, по какой стоимости отражаются в приложении ЦП расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, и в каком отчетном (налоговом) периоде отражаются такие расходы. Больше по теме: Приложение ЦП: ценные бумаги – разницы По какой стоимости отражаются в строке 02 приложения ЦП к Налогово...
30.05.2025
Нужно ли регистрировать место хранения, если оно уже зарегистрировано другим СХД
Рассмотрим, кому нужно/не нужно вносить сведения в Единый реестр мест хранения. Больше по теме: Требования к местам хранения и к транспортировке горючего: ответы на актуальные вопросы Нужно ли СХ вносить в Единый реестр мест хранения сведения о помещении, в котором будут храниться алкогольные напит...
30.05.2025
Предусмотрено ли применение РРО лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность
Физлица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, имеют право не применять РРО при совершении наличных и/или безналичных расчетов. Правоотношения в области применения регистраторов расчетных операций и программных РРО регулируются Налоговым кодексом (далее – НК) и Законом от 0...
Лучшие материалы