Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Сочетание видов деятельности: нюансы для адвокатов

Редакция

25.10.2017 1216 0 0

Адвокат, осуществляющий деятельность индивидуально и состоит на учете в органах ГФС намерен устроиться наемным работником - адвокатом в адвокатское объединение. Может ли такой адвокат сняться с учета в органах ДФС и не останавливать действие свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, нужно менять организационно-правовую форму адвокатской деятельности и вносить изменения в Единый реестр адвокатов Украины?

Правовые основы организации деятельности адвокатуры и осуществления адвокатской деятельности в Украине регулируются Законом Украины от 05.07.2012 № 5076 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» (далее - Закон № 5076), п.3 ст. 4 которого определено, что адвокат может осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально или в организационно-правовых формах адвокатского бюро или адвокатского объединения (организационные формы адвокатской деятельности).

Адвокатской деятельностью признается независимая профессиональная деятельность адвоката по осуществлению защиты, представительства и предоставления других видов правовой помощи клиенту.

Согласно пп. 14.1.226 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) независимая профессиональная деятельность - это деятельность адвокатов при условии, что такое лицо не является работником или физическим лицом-предпринимателем и использует наемный труд не более четырех физических лиц. Адвокаты, которые намерены осуществлять независимую профессиональную деятельность индивидуально, обязаны стать на учет в контролирующих органах по месту постоянного проживания как самозанятые лица и получить справку о постановке на учет (п. 178.1 ст. 178 Кодекса). Однако адвокат, осуществлял адвокатскую деятельность индивидуально и принял решение об осуществлении адвокатской деятельности наемным работником в адвокатском бюро или адвокатском объединении, обязан пройти процедуру снятия с учета в контролирующих органах как самозанятое лицо.

Процедуру снятия с учета плательщиков налогов установлено пп. 2 п. 11.22 Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденным приказом Минфина Украины от 09.12.2011 № 1588 (далее - Порядок № 1588), согласно которому физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, снимаются с учета после прекращения такой независимой деятельности по наличии документально подтвержденной информации соответствующего государственного органа, регистрирующего такую ​​деятельность или выдает документы о праве на занятие такой деятельностью (свидетельства, разрешения, сертификаты и т.п.), и / или представленной в контролирующий орган по основному месту учета в заявления по форме № 8-ОПП.

При этом государственная регистрация прекращения независимой профессиональной деятельности физического лица не прекращает своих обязательств, возникших при осуществлении такой деятельности, но не изменяет сроков, порядков выполнения таких обязательств и применения санкций за их невыполнение.

Контролирующий орган принимает решение о назначении и проведении документальной внеплановой проверки такой физического лица налогоплательщика. После проведенной документальной внеплановой проверки в случае отсутствия возражений контролирующего органа по осуществлению государственной регистрации прекращения налогоплательщика и установления факта отсутствия у него задолженности перед бюджетом контролирующий орган составляет справку о снятии его с учета по форме № 12-ОПП. Условия и обязанность возврата свидетельства о регистрации или другого документа (разрешения, сертификата и т.п.), подтверждающего право физического лица на ведение независимой профессиональной деятельности, регулируются уполномоченным органом, выдавшим такой документ, и профильным законодательством Украины. В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона № 5076 свидетельство на право занятия адвокатской деятельностью и удостоверение адвоката Украины не ограничиваются возрастом лица и являются бессрочными. Следовательно, в случае снятия с учета физического лица, которое осуществляет независимую адвокатскую деятельность индивидуально, обязанность по возврату или аннулирования свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, отсутствует.

Согласно п. 1 ст. 17 Закона № 5076 ведения Единого реестра адвокатов Украины обеспечивает Совет адвокатов Украины. Внесение сведений в этот реестр осуществляется советами адвокатов регионов и Советом адвокатов Украины. Адвокат течение трех дней со дня изменения сведений о себе, внесенных или подлежащих внесению в Единый реестр адвокатов Украины, письменно уведомляет о таких изменениях совет адвокатов регионов по адресу своего рабочего места (п. 1 ст. 17 Закона № 5076).

Источник: http://zak.sfs.gov.ua/media-ark/news-...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы