Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 1 августа 2022 года действуют новые правила украинского платежного рынка

04.08.2022

С 1 августа 2022 г. введен в действие Закон Украины «О платежных услугах». Этот закон направлен на модернизацию и дальнейшее инновационное развитие украинского платежного рынка.

Он является основой для интеграции украинского платежного рынка с европейским. Его нормы приближают законодательство Украины к законодательству ЕС, способствуют усилению конкуренции, расширяют возможности существующих участников платежного рынка и создают условия для появления новых.

Национальный банк, готовясь к введению в действие этого закона, обновил подавляющее большинство собственных нормативно правовых актов, необходимых для его реализации.

В то же время, учитывая агрессию рф против Украины, эта работа еще продолжается и будет завершена уже вскоре.

 Напомним, что согласно закону действующие участники рынка – небанковские финансовые учреждения, операторы почтовой связи, имеющие лицензию на перевод средств без открытия счетов, могут продолжать предоставлять услуги на платежном рынке на основании ранее полученных лицензий НБУ в течение шести месяцев со дня введения в действие закона.

Выход на рынок новых поставщиков финансовых платежных услуг будет осуществляться в соответствии с новым порядком осуществления авторизации деятельности поставщиков финансовых платежных услуг и ограниченных платежных услуг. Такой порядок будет принят Национальным банком в ближайшее время.

Банки имеют право и дальше предоставлять платежные услуги на основании банковской лицензии (кроме услуг, касающихся электронных денег, для которых требуется регистрация) без получения отдельной лицензии в соответствии с настоящим законом.

Итак, какие ключевые изменения принес участникам платежного рынка новый закон

  • законом определены девять категорий поставщиков платежных услуг, среди которых, в частности: банки, платежные учреждения, операторы почтовой связи, учреждения электронных денег, филиалы иностранных платежных учреждений, органы государственной власти (при определенных условиях);
  • внедрены девять платежных услуг, из них семь – финансовых, две – нефинансовые (услуга по инициированию платежной операции и услуга по предоставлению сведений со счетов). Новые участники платежного рынка могут выбрать одну платежную услугу и сконцентрироваться на разработке удобных сервисов для нее;
  • у небанковских поставщиков платежных услуг (платежных учреждений, учреждений электронных денег, операторов почтовой связи и некоторых других поставщиков платежных услуг) появилась возможность открывать платежные счета, выпускать платежные карточки и электронные деньги (до этого такие возможности были доступны только банкам) условия получения определенной авторизации;
  • от небанковских финансовых учреждений не требуется участие в платежных системах для перечисления. Теперь эти учреждения могут самостоятельно работать на платежном рынке, что упрощает их деятельность;
  • создаются условия для внедрения в Украине концепции открытого банкинга (Open banking). Предоставители платежных услуг (в том числе банки) обязаны будут открыть свои API для других поставщиков платежных услуг и предоставить возможность подключаться к интерфейсам банковских сервисов, обмениваться с ними данными по каждому участнику рынка, предоставляющему платежные услуги и имеющему на это разрешение регулятора;
  • нормы нового закона и переход украинской платежной инфраструктуры на международный стандарт ISO20022, являющийся основой функционирования европейских платежных систем, закладывают фундамент для присоединения Украины к Единой зоне платежей в евро (SEPA).

В контексте обретения Украиной статуса кандидата на членство в ЕС это направление очень важно, ведь будет способствовать углублению экономической интеграции между нашей страной и ЕС. Активная работа над ним продолжается.

https://www.facebook.com

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы