Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 01.01.2021 года ФЛП-единщики будут вести учет деятельности в произвольной форме

18.08.2020

Со следующего года в соответствии с Законом № 786-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц - предпринимателей» отменяется требование обязательной регистрации книги учета доходов и расходов, а также обязанность ведения книги учета доходов для физических лиц - предпринимателей, плательщиков единого налога I - ІІІ групп. При этом они будут обязаны вести учет деятельности в произвольной форме в бумажном или электронном виде.

В частности, с 1 января 2021 года физические лица - плательщики единого налога I и ІІ групп и ІІІ группы - неплательщики НДС будут вести учет деятельности в произвольной форме путем помесячного отражения полученных доходов, а предприниматели ІІІ группы - плательщики НДС - в произвольной форме путем помесячного отражения доходов и расходов.

В то же время физические лица - предприниматели на общей системе налогообложения и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, обязаны будут вести учет доходов и расходов от такой деятельности по установленной форме в бумажном и/или электронном виде, в том числе через Электронный кабинет. Типовая форма такого учета и порядок его ведения определяются Минфином.

До 31 декабря 2020 года согласно требованиям Налогового кодекса физические лица - предприниматели - плательщики единого налога I, II и III групп, которые не являются плательщиками НДС, ведут по установленной форме Книгу учета доходов путем ежедневного, по итогам рабочего дня, отражения полученных доходов, а единщики III группы - плательщики НДС - ведут Книгу учета доходов и расходов. Такие Книги должны быть зарегистрированы в налоговых инспекциях по месту учета.

Книги учета, которые ведут физические лица - предприниматели, необходимо хранить у налогоплательщика в течение 3 лет после окончания отчетного периода, в котором осуществлена последняя запись. То есть физические лица - предприниматели, которые не будут вести Книгу с 1 января 2021 года в связи с внедрением ведения учета дохода в произвольной форме, должны ее хранить еще 3 года.

Кроме этого, в соответствии с нормами п. 44.1 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством. Такие первичные документы хранят не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы.

if.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы