Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Реструктуризация налогового долга

10.03.2017

Рассрочка и отсрочка денежных обязательств плательщиков налогов осуществляются органами ГФС в соответствии с положениями статьи 100 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 года № 1235 «Об утверждении перечня обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга, и доказательств существования таких обстоятельств» (далее - Перечень обстоятельств).

В соответствии с требованиями пунктов 100.1, 100.2 и 100.4 - 100.7 статьи 100 НКУ рассрочкой, отсрочкой денежных обязательств или налогового долга является перенос сроков уплаты налогоплательщиком его денежных обязательств или налогового долга под проценты, размер которых равен размеру 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины, действующей на день принятия контролирующим органом решения о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга.

Если в состав рассроченной (отсроченной) суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы пени.

Плательщик налогов имеет право обратиться к контролирующему органу с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Налогоплательщик, который обращается к контролирующему органу с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовавшим сумму такого денежного обязательства.

Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств и налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения.

Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, приведших к угрозе возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима отсрочки, в течение которого состоятся изменения политики управления производством или сбытом такого плательщика налогов.

Рассроченные суммы денежных обязательств или налогового долга (в том числе отдельно - суммы штрафных (финансовых) санкций) погашаются равными долями, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором принято решение о предоставлении такой рассрочки.

Отсроченные суммы денежных обязательств или налогового долга погашаются равными долями начиная с любого месяца, определенного соответствующим контролирующим органом или соответствующим органом местного самоуправления, который согласно пункту 100.8 этой статьи утверждает решение о рассрочке или отсрочке денежных обязательств или налогового долга, но не позднее окончания 12 календарных месяцев со дня возникновения такого денежного обязательства или налогового долга, или одноразово в полном объеме.

Источник: http://kyiv.sfs.gov.ua/okremi-storink...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
02.06.2025
Как заполнить приложение 3 «Расчет общего минимального налогового обязательства за налоговый (отчетный) год» в случае уточнения
Рассмотрим, как юрлицом заполняется приложение 3 к налоговой декларации плательщика ЕН четвертой группы, показатели которого уточняются. Каким образом ЮЛ заполняется приложение 3 «Расчет общего минимального налогового обязательства за налоговый (отчетный) год» к налоговой декларации плат...
02.06.2025
Распечатка или создание в электронном виде Z-отчета без обязательных реквизитов: ответственность
Рассмотрим, какие общие реквизиты должны содержать чеки Z-отчетов, какая предусмотрена ответственность в виде финансовых санкций к СХ, которые осуществляют расчетные операции с нарушением требований законодательства и т. п. Больше по теме: Смена закрыта несвоевременно или не создан Z-отчет: каким б...
02.06.2025
Предоставление ежегодных дополнительных отпусков за работу с вредными и тяжелыми условиями труда
Конкретная продолжительность отпуска устанавливается коллективным или трудовым договором в зависимости от результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и времени занятости работника в этих условиях.  Больше по теме: Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как офо...
Лучшие материалы