Проведение аудита трудовой книжки перед оцифровкой
Перед тем как подавать сканированные копии трудовых книг для оцифровки через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины, необходимо провести их тщательный аудит. Все записи в трудовой книжке должны удовлетворять требованиям Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты населения от 29.07.1993 № 58.
В первую очередь следует осмотреть первую страницу (титульный лист) и проверить наличие:
- фамилии, имя и отчество, даты рождения работника (указаны полностью, без сокращений);
- подпись владельца трудовой книжки, которым он заверил правильность внесенных данных;
- подпись лица, ответственного за выдачу трудовых книжек;
- печати заведения, где трудовую заполнили впервые.
В случае выявления неправильно указанных фамилии, имени и отчества или даты рождения владельца документа изменения можно вносить по последнему месту работы на основании соответствующих документов, при их отсутствии – в судебном порядке.
Следующим этапом является проверка записей о работе. В случае обнаружения неправильных записей о работе их исправление проводится на предприятии, где сделана такая запись. Если предприятие ликвидировано, соответствующую запись проводит правопреемник, а в случае его отсутствия – архив.
Проверить состояние обработки оцифровки трудовой книжки можно в личном пользовательском кабинете пользователя на веб-портале Пенсионного фонда Украины в разделе «Електронна трудова книжка».
ПФУ
Комментарии к материалу